Укрыться в одеяло Мира. Этап выхода из социума - необходимое условие на пути к свободе из тюрьмы внутренней неудовлетворённости жизнью.
Чтобы адаптироваться в социуме, надо сначала стать от него независимым, иначе он промнёт тебя под себя, заманит в свои иллюзорные ловушки, или оставит тебя думающим, что ты свободен, но на самом деле ты будешь всего лишь бессознательно двигаться в согласии с родительскими установками или в бессознательной реакции на них, что и формирует характер взаимоотношений с социумом (государством, миром, природой реальности, Богом - тем, что ты считаешь отличным, отдельным от себя и поэтому важным для себя, важным и в плане контроля, и в плане ожиданий).
Выйти из социума – означает стать самодостаточным и независимым от него. Тогда открываются ресурсы и возможности для настоящего независимого исследования «кто есть я?» Это верно как и для духовных практик Востока, так и для глубинной современной психологии Запада. "Сепарация" в её глубинном смысле (сепарация - психологическое отделение от любых объектов привязанности, рождённой в отношениях с первичными объектами в жизни человека, т.е. с родителями) - ведёт так или иначе к выходу из тюрьмы сложившихся установок, искажающих картину мира, из тюрьмы сложившегося характера личности с "движками" её потребностей и из тюрьмы самой личности. Всё, что сложилось под влиянием изначальной зависимости от родителей и далее "переходных объектов" (перенесение зависимости от родителей на другие объекты социума), не является аутентичной личностью, - лишь фальшивый фасад, удовлетворённость от которого, такая же не настоящая. "Выйти из социума", "стереть личную историю", "сепарироваться от родителей и родительских объектов" - есть необходимые к прохождению перекрёстки на пути к самому себе.
В этом подлинная психологическая адаптация в социуме - быть самим собой несмотря ни на что! Жить в гармонии с душой и от души - это означает вернуть себе счастье, свободу и радость от жизни!
Что пишет Восток:
«Ведь самое лучшее — это жить под деревом Храма, спать на земле, одеваться в шкуру, оставить все мирские удовольствия; только отречение от всех мирских желаний способно сделать человека подлинно счастливым.» (Ади Шанкара «Уничтожение заблуждения») … 1939 год, 17 марта. «… Затем Шри Бхагаван продолжил: В ранние дни у меня не было одеяла, чтобы постелить на землю. Я обычно сидел на полу и лежал на земле. Это – свобода. Кушетка (в Холле) – это узы. Здесь тюрьма для меня. Мне не разрешают сидеть, где и как мне нравится. Разве это не узы? Каждый должен быть свободен поступать так, как ему нравится, и другие не должны служить ему. «Не хотеть» – это величайшее блаженство, которое может быть осуществлено только на опыте. Даже император уступает человеку, у которого нет желаний. Император получил вассалов, испол- няющих его желания. Другой человек, без желаний, не сознаёт ничего, кроме Себя, Я. Кто лучше?» (Беседы с Шри Раманой Махарши, том II) … «Освобождение не достигается бесконечными затратами времени на чтение Писаний, почитание богов или что-либо иное, чем знание единства Брахмана и А т м а н а . Богатство или действия, ставшие возможными благодаря богатству, не могут выработать стремление к Освобождению. Поэтому Писания справедливо провозгласили, что действия не дают Освобождения. Для того чтобы получить Освобождение, должно героически отвергать даже само желание удовольствий этого мира. Затем должно искать совершенного Гуру, являющегося воплощением Тишины, и должно сосредоточивать ум и непрерывно медитировать на том, во что посвящён. Такая медитация ведёт к пребыванию в Мудрости, добытой на опыте. Погрузившись в этот корабль Мудрости, должно переправиться к берегу Освобождения того "Я”, которое погружено в океан сансары. Поэтому мужественному ученику следует отказаться от привязанности к жене, сыновьям, собственности и отбросить любую деятельность…» (Ади Шанкара «Вивекачудамани» Вольный перевод Шри Рамана Махарши) … «Дон Хуан резко встал. Мы сидели на земле у порога. Едва заметно кивнув, он предложил мне идти за ним. Мы направились на юг и углубились в пустынный чапараль. По пути он повторял, что я должен ясно понять бесполезность чувства собственной важности и личной истории. - Твои друзья, — сказал он, резко повернувшись ко мне. — Которые давно тебя знают — от них нужно уйти, причем как можно скорее. Я подумал, что он до идиотизма настойчивый псих, но промолчал. Он пристально посмотрел на меня и начал смеяться.» (К.Кастанеда «Путешествие в Икстлан») … Догэн: — «Вы должны ясно понимать, что обретение пути будд и патриархов есть не что иное, как оставление дома и принятие заповедей… Обрести высшее пробуждение может только тот, кто оставил дом и принял заповеди. До того, как человек покинет мир, обрести пробуждение невозможно».
(Эйхай Доген «Путь к пробуждению. Главные сочинения наставника Дзэн Догэна») … « Мы сами решаем, кто мы такие… Мы знаем разницу между реальной свободой и иллюзией свободы…» (Худ. фильм «Громовое сердце»,1992)
|