Пятница
28.04.2017
20:45
ИНФО
Внимание! Для дорогих посетителей, желающих получить бесплатную психологическую консультацию по телефону, получить возможные рекомендации по своему случаю - тел.: 8(915)102-88-35. Благотворительные консультации с 15:00 до 20:00 по будням и в субботу до 18:00 Также можно проконсультироваться и получить направление к надёжным универсальным и опытным узким специалистам

8(915)102-88-35
"ВСЁ БУДЕТ ХОРОШО, ДАЖЕ ЕСЛИ ПО-ДРУГОМУ!"
Block title
Поиск
Календарь
«  Апрель 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Природа|meditatio
Cat's meditation
Друзья сайта
 ТРЕНИНГИ ОТНОШЕНИЙ ДЛЯ ЖЕНЩИН И МУЖЧИН, женские мастерские, женско-мужской клуб, тренинги уверенности, успешности, достижения целей и самореализации КИНОЗАЛ-САД  КИНОФИЛЬМЫ СПЕЦИАЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ (В ТОМ ЧИСЛЕ ПО ТЕМЕ: «ВСЁ О ПСИХОЛОГИИ, ЛИЧНОСТНОМ РОСТЕ, САМОРЕАЛИЗАЦИИ, ПСИХОТЕРАПИИ ВОСТОКА и ЗАПАДА» НЕАРДОР
Vitality+Партнёры
Rambler's Top100 Онлайн анализ сайтов и поисковая оптимизация MedLinks - Вся медицина в Интернет Справочник предприятий, компаний Москвы (Бизнес контакты) Желтые страницы Салоны красоты Москвы Бесплатная ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ: Из рук в руки! Психология 100 www.b17.ru - Источник информации о психологах 495ru.ru GlavBoard.ru Медицинская доска бесплатных объявлений. Каталог сайтов тематики: медицина, красота и здоровье. Бесплатные объявления Москвы mednavigator.ru Каталог сайтов femina.com.ua Лечение депрессии в Москве. Психолог-психотерапевт PromoServer Бизнес-Маркет :: доски объявлений Потеенко Юрий Владиславович , ИП в Желтых страницах СНГ. Объявление : Психолог-психотерапевт в Москве. Зачем? Как? Что? Тренинги и семинары по психологии МирыМосквы.ру LibeX: книжный магазин. Купите подержанные книги или продайте свои

Центр современной психологии Psychologist O. D. |Москва

Умиротворение, сдача, смирение и принятия – как темы для подготовленных, обычных и зрелых умов людей

Принятие. Сдача. Умиротворение

 

Умиротворение, сдача, смирение и принятия – как темы для подготовленных, обычных и зрелых умов

В жизни, как ни старайся выиграть, – не выиграешь. Только научившись получать удовольствие от процесса жизни (без привязанности к результату) и соприкоснувшись с вечностью своей природы (природы не человеческой, а природы души) можно получать наслаждение от жизни и быть умиротворённым.

Быть умиротворённым означает успокоиться. Это рано или поздно произойдёт со всеми, в этой или в "следующей жизни". Вопрос времени очень остро стоит перед людьми. Вопрос «вечны мы или умрём вместе с телом» - задают уже более зрелые умы.

«Ум должен исчерпать себя или успокоиться» - говорят мудрецы. Человек со зрелым умом, вызревший к своему успокоению и умиротворению, задаётся вопросом о личной смерти и разочаровывается в себе (именно в себе, а не в других или в самой жизни).

Вопрос природы человека – не вопрос веры, а вопрос опыта переживания и понимания «кто ты есть на самом деле».

Вопрос «вечности и конечности» человека интересовал издревле и общепринято решается путями религий, учений и знаний.

Не человек приходит к Богу, а Бог приходит к человеку. И какими именно путями никто не знает заранее. Точно также и знание приходит к человеку, и истина приходит. Приходят сами. Их не находят.

Те люди, которым понимание природы человека (их собственной природы) открылось и открылось само (не через практики и усилия), констатируют факт наличия на пути к познанию такой точки, где наступает критический тупик. Это критическая точка «сдачи».  И «умиротворения» в итоге. Как если дно у тяжёлой корзины действий, усилий и противоречивых желаний отвалилось. Отвалилось дно корзины, наполненной давлением борьбы, противостояний и внутренних конфликтов, проблем выбора, попыток понимания, торговли с богом (или судьбой), усилий, аскез, практик и пр.

Это хорошая новость, а плохая - это разочарование в себе, предшествующее этому умиротворению.

 

 

Ум и человек не могут победить жизнь и получить что-то сами через усилия, практики или через постановку целей. Сдача (или разочарование на пути) имеет вкус поражения и разочарования в себе. Это преображение прекращения очарованности собой в её нарциссическом виде - сосредоточенности на себе, эго, чувства собственной важности.

Достаточно не просто осознать в наш век, что ни в какой победе нет заслуги самого человека. Это не средневековье, где людей с лёгкостью выкашивала смерть и не было других опор, кроме Всевышнего. Хотя и в наше комфортабельное время многим суждено достаточно быстро убедиться в том, что есть проблемы, которые решить не представляется возможным, сколько не стремись. Для их решения как минимум требуется переоценка ценностей со сменой мировоззрения и с изменением отношения к самому себе, где с элемента приложения усилий снимается ореол важности и ценности.

Поэтому во многих учениях или в искусствах говорится, что пока есть человек (эго, личность), нет подлинного мастерства. Нет тогда мастерства ни в чём. Ни в получении наслаждения от жизни, ни в любой профессии. И в то же время «человечность» (под ней мы подразумеваем «оставаться человеком во всём во, что тебя вовлекла жизнь») – это неотъемлемое глубинное качество самой жизни или Бога. Человечность – качество мастерства, проявленное через форму (человека), проявленное в оптимальном соотношении, виде, в нужное время и в нужном месте, так чтобы всем было хорошо.

С одной стороны, безличностность и нечеловеческое (трансцендентное, мистическое, тайна). С другой стороны, подлинно человеческое и проявленное через личность (форму). Нет более бесстрашного человека, чем человека принявшего свою жизнь и судьбу целиком. И нет более чуткого и сострадающего человека, чем человек, утративший в себе личное.

 

 

Противоречия в учениях и в самой жизни сложно закрываемо ответами в книгах и в самих учениях. Все слова лишь «письмена на воде». Всё рождённое сегодня, не может быть живым и применённым завтра. Как правильно поступать, мы видим только во вчерашнем дне (как надо было поступить вчера). Поэтому в каждой традиции,  учении, религии были всегда живые мастера, на которых как на столпах всё и держалось в живом и действенном (проявленном в настоящем моменте) виде.

Книжное знание мёртвое знание. Либо мы всё оставляем и учимся у самой жизни, через каждого встреченного на пути человека (где легко обмануться и впасть в один из видов иллюзий или соблазнов), либо находим себе учителя в лице друга, супруга или супруги, психотерапевта, учителя духовной традиции. Учитель учит тому, что сам умеет. Психоаналитик (одним из самых глубоких методов психотерапии остаётся пока психоанализ) применяет себя как метод. Высшая точка прибытия настоящего  психотерапевта – это стать мастером, то есть инструментом в руках Бога, когда ты никогда не знаешь свой следующий шаг и не опираешься ни на что (ни на технику, ни на её отсутствие).

Найти мастера духовной традиции или в психологии сложнее, чем найти учителя.

Как трудно подобрать себе психолога, психотерапевта, психоаналитика, учителя и особенно мастера, также для кого-то трудно выбрать себе и подходящее учение, которое ложится на душу. Многие из нас мазохистичны из-за отношений с родителями (первыми учитилями), и находят для себя не то, что ведёт к наслаждению от жизни, а что подтверждает несчастную жизнь. Или, другой вариант, - это когда человек находит себе учение, в котором видит лишь подтверждения своим идеалистическим представлениям о жизни.

 

 

Выбирая учение, верование или школу психотерапевтического подхода в психологии, мы совершаем часто попытку компенсации или попытку спрятаться от жизни (или от Бога), убежать от трудностей и проблем простой бытовой жизни социального общежития. Но то, от чего мы бежим, всегда снова встанет у нас на пути, облачившись в другие одежды и приняв даже более жёсткие черты. Таковы феномены проявленной реальности.

Попытка не принятия своей судьбы, попытка поменять в своей жизни или в судьбе настройки, ведёт часто к разлаживанию всего налаженного «установками по умолчанию» механизма жизни. Жизнь каждого человека красива сама по себе, если человек в ней ничего не начинает менять. Жизнь сравнивают с музеем, в котором смотреть можно, но трогать ничего нельзя. В этом есть своя серьёзная правда.

Горькая правда того, что ничего изменить нельзя, что нам дарована именно та судьба, которую нам и надо прожить, часто открывается с возрастом и через большой котёл страданий. Но и даже тогда не все способны сделать правильные выводы и поменять своё отношение к происходящему.

Иногда через кинопроизведения мы буквально видим и чувствуем вместе с героем как открывается кубический сантиметр возможности видеть правду или возможность начать принимать жизнь такой, какой бы она не была, как бы не разворачивалась, словно в нас есть что-то что ни чем не затрагивается. Некая вечная составляющая, некая опора без опоры.

Мы не можем победить судьбу или проблемы, но и судьба или проблемы не могут победить нас. У многих есть, сокрытая за простыми бытовыми вещами социального общежития, способность получать наслаждение от жизни, не смотря на то, чтобы не происходило.

 

 

…В кино подборке «Сообщества Умиротворения» многие герои пытались убежать от жизни через учения или через чёрные дыры элементов и феноменов самой жизни. Жизни, в которой есть место всему: и смерти человеческих форм, и соблазнам, незаметно отнимающим способность получать наслаждение от жизни, и попыткам изменить жизнь, вскармливающим скорбь будущего разочарования, и дериватам мыльных пузырей пустоты с радугой красочных иллюзий на стенках.

 «Сообщество Умиротворения» – пространство подборки фильмов наталкивающих на размышления на зрелые темы. Подборка характерных фильмов, заставляющих задумываться на важные экзистенциальные и трансцендентные темы, в том числе и "агхора"-темы (тяжёлые темы жизненных тупиков, когда личные усилия теряют смысл и важность...что очень полезно для здоровья души:) в VK): http://vk.com/public101227309

О чём это Сообщество: 

Подборка тематических фильмов, заставляющих размышлять на важные темы (на ключевые для человека темы). О смерти и о вечности, о принятии жизни, судьбы и своих ограничений, о принятии проблем (об оставлении попыток их решить через свои усилия), ...и об открытии измерения умиротворённости внутри себя. 

Как и в подборке фильмов, так и в жизни люди (и каждый из нас) пытаются убежать от некоторых типичных для всех вещей в нашей жизни (или в судьбе), ускользнуть (хорошо знакомым для себя образом) через приложение личных усилий. Будь то через учения (психологические методы и религиозные подходы) или через элементы самой жизни как двери, словно, чёрные и белые дыры в самой окружающей реальности. Двери, из которых сразу порой веет запахом земли могил или предвестниками горьких плодов. 

Иногда ошибки необходимы. Иногда очарованность майей иллюзий преодолевается только через горечь поражений и разочарований. Иногда как то по-другому, но не без потерь объектов привязанностей.
Часто через переосмысление на обочине жизни, через жизненные нерешаемые проблемы и тупики.

Жизнь устроена изначально правильным образом уже "установками по умолчанию". Лишь человек умудряется влезть в настройки самой жизни, попытавшись через это сам простроить свою жизнь наилучшим для себя образом. Но точно (если приглядеться) не будучи уверенным чего он хочет на самом деле. Только слепец (или путешественник по мирам ада) может знать точно, что он хочет для счастья и может быть уверенным, что именно это, представленное им в голове, точно сделает его счастливым. 

 



Возможно, мы как раз счастливы, когда не знаем, что нас ждёт? Тогда всё, что приходит в нашу жизнь само, является словно даром, и приносит нам подлинную радость? А нам для этого и делать ничего не надо? 

Мудрецы сравнивают эту жизнь с музеем: смотреть можно, трогать нельзя. Иначе всё может исчезнуть, расствориться. Счастье настолько неуловимо, что любые человеческие усилия нивелируют магию Творения, магию Тайны. И в тоже время, в жизни, помимо составляющей гармонии, бриза, красоты ласкающего ветра, существует и безличная жёсткость, жестокость и ярость. Это подобно мужскому и женскому аспекту во вселенной (ласка матери и аскеза, дисциплина отца). Никогда не следует забывать об этом, ...а иначе жизнь сама напомнит.

Дополнительные материалы: 

Духовное развитие в России и Мире сегодня. Духовные мастера и духовные учителя

® Центр Современной психологии Psychologist O. D.

  1. Записаться на приём, консультации или в терапию: 8(915)102-88-35 без выходных с 12:00 до 22:00
  2. Получить предварительную консультацию по своему случаю или по своей ситуации: 8(915)102-88-35 без выходных с 14:00 до 20:00
  3. Получить рекомендации, консультации по темам звучащим в статье (призвание, смена вида деятельности, разочарование в себе и в жизни, поиск себя, самореализация, религиозные вопросы, вопросы об учителях, мастерах, сатсангах, ретритах и психотерапевтических группах в Москве и др.):
  • 8(915)102-88-35 – психолог-мужчина (12:00 – 22:00) Юрий Владиславович
  • 8(916)902-46-57 – психолог-женщина (11:00 – 21:00) Светлана Валентиновна

 

 

 © Потеенко Юрий Владиславович, психолог школы глубинной психологии, психотерапии, психоанализа

В оформлении статьи использованы фотографии Арт-психотерапевтических выставок "Хроники безмолвия на дорогах жизни" и "Хроники российских дворов - зеркало твоей тишины. Часть 2" (ссылки на полные экспозиции появятся позже)