Вторник 19.03.2024 09:21 |
Приветствую Вас Гость Главная | Регистрация | Вход | RSS |
|||||||||||||||||||
|
Центр современной психологии Psychologist O. D. |МоскваДЕПРЕССИЯ КАК ОНА ЕСТЬ (ТИПИЧНАЯ И НЕТИПИЧНАЯ) Часть 2.Опытный психотерапевт. Психолог Москва, психотерапевт Москва, психотерапия депрессии. Лечение депрессии в Москве, что нужно знать о депрессии. Психолог ЗАО, психотерапевт ЗАО, понять природу собственных страданий. Психолог ЦАО, психотерапевт ЦАО, как избавиться от депрессии самостоятельно. Психолог ЮЗАО, психотерапевт ЮЗАО, методы избавления от депрессии. Психолог по работе с депрессией ЮВАО, лечение депрессии в ЮВАО, Люблино, Марьино. Лечение депрессии в психологическом центре
ДЕПРЕССИЯ КАК ОНА ЕСТЬ (ТИПИЧНАЯ И НЕТИПИЧНАЯ). Как избавиться от депрессии самостоятельно.
Часть 2
К примеру, возьмём путь восточной психологии просветления (его широкая дорога подходит многим). С его помощью можно шагнуть ещё глубже (в том числе и в исследовании депрессии). Наблюдая за собой мы приходим к следующему выводу, что ни вариант следования изменчивому творческому импульсу, ни противоположный вариант удерживания концентрации на одном импульсе, постоянном воссоздании его не ведут всегда к гармоничной жизни с хорошим настроением. Удержание ведёт к напряжению, следование изменчивости ведёт к хаосу. Когда жизнь толкает своими событиями, то всё очень просто: следует реагировать опираясь на творческий импульс и решать проблему. Но иногда жизнь даёт время подумать. Бывают ситуации позволяющие делать выбор длительное время, и не возможно сдвинуться с места не опираясь на знание объясняющее: "зачем что-то делать?","зачем делать именно это и именно так, если есть выбор?" Здесь и приходит на помощь восточная психология, психология просветления. И так, что мы имеем, если нас ни что не торопит? Если последовать творческому импульсу, то ввиду его постоянной изменчивости, это приводит к хаосу (теряется осмысленность жизнепроживания, теряется прелесть целеустремлённости, всплывают мечты, требующие концентрации для реализации) и настроение портится. Если целеустремлённо следовать концентрации на каком либо желании, то возникает напряжение и фрустрация ("облом") других желаний. Что также ведёт к испорченному настроению. Восток предлагает следующее. Попасть, сканируя своё сознание, в место откуда возникает творческий импульс (мысли, "эго", "я"), следуя одному глубокому естественному желанию свободы от страдания, проблем. Таким образом, плывя против течения других мыслей и желаний, человек может войти в состояние, которое называется "пустота". Это и есть истинная глубинная природа любого человека. Разрешив своему "я" ("эго") увидеть собственную природу, приходит (наступает) состояние решённости всех тревог и проблем (в том числе и проблемы плохого настроения). Жизнь идёт своим чередом и больше болезненно не затрагивает пустоту сознания. Опора на пустоту своего сознания даёт решение любой проблемы. Степень ощущения, осознания пустотности своего сознания различна. Над этим и следует работать (плывя против течения других мыслей), пока не возникнет ощущение достаточности, завершённости. Но есть проблема, с которой здесь сталкиваешься, - это невозможность сразу удовлетворить желание освобождения. Так как, пока не "умрут" другие особо-сильные желания, ничего не выходит. (1) Есть глубинное естественное центральное желание - желание освобождения. (2) Есть сильные вдруг-возникающие (или спящие, вытесняемые) желания. (3) Есть желаемые цели (или последовательное, постоянное движение к ним). При своевременном удовлетворении то 1-го, то 2-го, то 3-го желаний, (в зависимости от того, что выходит на сцену сознания, что интересно в данный момент и не забывая, не смотря ни на что, делать шаги (то большие, то маленькие (в зависимости от текущих энергоресурсов)) и в направлении желаемых целей), хорошее настроение практически не покинет нас и рано или поздно мы доберёмся и до полного удовлетворения центрального желания - желания освобождения. И здесь важна вера в удачу (позитивный настрой). Ведь в чём причина плохого настроения? Не только ожидающие нас события на нас влияют, но и наше к ним отношение, либо позитивное (вера в удачу) либо негативное. И наше отношение к событиям, в плане рождения хорошего настроения, здесь первично. А рождается именно позитивный настрой только из пустоты: когда мы опустошены от прошлого, когда мы пусты по ощущениям, как белый лист, как будто мы только родились и начинаем с нуля, когды мы не опережаем события эмоциональным негативным окрашиванием их. В детстве поэтому и был чаще позитив, а в подростковом возрасте верилось в удачу. Следовательно следует учиться быть пустым (никакое эмоциональное окрашивание не должно опережать происходящее). Ни один метод без этого не работает, если нет, с приходом нового, срабатывания установки на позитив, удачу, интерес. И здесь в тягостные минуты бытия помогает опора на естественное глубинное желание освобождения, т. к. оно уже заложено природой в каждом. Часть 3. При окончательном самоисследовании, Пустота оказывается Бытиём, Сознанием, Блаженством и ... Силой, Радостью, Свободой. Часть 4. Если "Часть 3" с человеком не случилась, значит с путём просветления он поторопилися. Или до конца не разобрался в каком-то своём индивидуальном текущем методе, подходе к жизни. И скорее всего, причина неукоренённости в состоянии радости или свободы, заключается в не проработанности своей психологической отделённости (сепарации) от родителей. Человек переносит её (свою неотделённость) на различные важные для него внешние и внутренние объекты, к которым поэтому и привязан, не можете опустошиться, стать свободным, так как на бессознательном уровне осталась связка незавершённости, психологический "долг", сепарационная тревога и страх одиночества. Внутренними объектами здесь являются "внутренние миры" - устойчивое мировоззрение. А внешними объектами привязанности являются и сами внешние активности, порождённые объектными отношениями, и конкретные материальные вещи, а также, и конкретные люди, от которых человек зависит, зависит от взаимоотношений с ними (человек связывает своё благополучие с взаимоотношениями с другими людьми, всё равно как боится остаться один (как ребёнок без родителей)). Зависимость от других заставляет человека предавать себя, если он боится и не имеет реального закреплённого опыта свободы оставаться одному, самому по себе, полагаясь на себя. Преданные части личности, то есть некоторые суб-личности человека (в психологии "суб-личности" - это в некоторой степени разрозненные части личности, разрозненные по причине противоречивых и не целиком соотносящихся желаний), таким образом, оказываются "погребены" под похоронный марш депрессии, с чувством скорби по утрате и чувством вины перед самим собой (точнее, некоторыми частями себя в виде суб-личностей). Таким образом психологическое отделение от родителей имеет прямую ценность, так как родители - это самые первые объекты, появившиеся в жизни человека и именно с ними выстраивался проаналог схемы взаимоотношений с людьми. Схемы часто автоматической, гиперкомпенсаторной, с попыткой разрешить искажения в психологических узах. Но эта попытка часто далеко не совсем удачна из за различных индивидуальных характерных очагов страха на подсознательном и бессознательном уровнях. Эти очаги страха и вытесненные непризаваемые части себя (суб-личности, "теневые стороны") создают труднопроходимые припятствия для "проработки" и более того притягивают в жизнь события, активности, людей, чтобы скрыть под ними доступ к осознанию их природы и природы их возникновения. Другие же "суб-личности" и динамика всей психики, всей личности в целом устремлены к гармонии и свободе, к распрямлению искажённого, выявлению сокрытого. Возникает "невидимая" внутренняя борьба, конфликтология. Эта борьба проецируется во вне, во внешние активности, проявляется во взаимоотношениях с людьми, с людьми притягивающими внимание, интерес. Психологическое отделение от родителей (не важно далеко они или близко) эффективно прорабатывать с психологом, чтобы не обмануться самозаблуждением и делать это с кем-то знающим о том, что происходит и поддерживающим человека на непростом пути самоосознания, на пути к свободе. Психолог на какой-то срок становится временной точкой опоры перед полной и, главное, полноценной, здоровой опорой на самого себя. И должна быть пройдена стадия отсутствия всяких опор или опоры на "ничего нет". И это хорошо, потому как радость - это когда "ничего нет": "нет ничего" между чем-то и чем-то; и ты не заполняешь чёрную (или белую) дыру неисчерпемой пустоты-жажды; не бегаешь за "тенями" (отражением во внешнем мире своих теневых непринимаемых сторон личности); не руководим "крючком" отношений; применяя волю, не забываешь "зачем" ты всё это начал делать и не зависаешь в активностях, избегая страхов, и не создавая, таким образом, отсрочки прямой решимости заняться краеугольными камнями своей жизни (тем, на чём твоя жизнь и судьба держится, о чём мечтаешь и тем куда ты двигаешься автоматически).
© Psychologist O. D.
Кабинет анонимного консультирования и психологической терапии отношений и личности psycholight.ucoz.ru Запись на приём по тел.: 8(915)102-88-35 (13:00 - 22:00) Ежедн. |