Вторник
21.11.2017
05:45
ИНФО
Внимание! Для дорогих посетителей, желающих получить бесплатную психологическую консультацию по телефону, получить возможные рекомендации по своему случаю - тел.: 8(915)102-88-35. Благотворительные консультации с 15:00 до 20:00 по будням и в субботу до 18:00 Также можно проконсультироваться и получить направление к надёжным универсальным и опытным узким специалистам

8(915)102-88-35
"ВСЁ БУДЕТ ХОРОШО, ДАЖЕ ЕСЛИ ПО-ДРУГОМУ!"
Block title
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Природа|meditatio
Cat's meditation
Друзья сайта
 ТРЕНИНГИ ОТНОШЕНИЙ ДЛЯ ЖЕНЩИН И МУЖЧИН, женские мастерские, женско-мужской клуб, тренинги уверенности, успешности, достижения целей и самореализации КИНОЗАЛ-САД  КИНОФИЛЬМЫ СПЕЦИАЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ (В ТОМ ЧИСЛЕ ПО ТЕМЕ: «ВСЁ О ПСИХОЛОГИИ, ЛИЧНОСТНОМ РОСТЕ, САМОРЕАЛИЗАЦИИ, ПСИХОТЕРАПИИ ВОСТОКА и ЗАПАДА» НЕАРДОР
Vitality+Партнёры
Rambler's Top100 Онлайн анализ сайтов и поисковая оптимизация MedLinks - Вся медицина в Интернет Справочник предприятий, компаний Москвы (Бизнес контакты) Желтые страницы Салоны красоты Москвы Бесплатная ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ: Из рук в руки! Психология 100 www.b17.ru - Источник информации о психологах 495ru.ru GlavBoard.ru Медицинская доска бесплатных объявлений. Каталог сайтов тематики: медицина, красота и здоровье. Бесплатные объявления Москвы mednavigator.ru Каталог сайтов femina.com.ua Лечение депрессии в Москве. Психолог-психотерапевт PromoServer Бизнес-Маркет :: доски объявлений Потеенко Юрий Владиславович , ИП в Желтых страницах СНГ. Объявление : Психолог-психотерапевт в Москве. Зачем? Как? Что? Тренинги и семинары по психологии МирыМосквы.ру LibeX: книжный магазин. Купите подержанные книги или продайте свои

Центр современной психологии Psychologist O. D. |Москва

Примеры духовного рождения людей разных типов личности

Духовное рождение
Глава из книги А.В. Клюева «Рождение в Духе»
 
Подготовку акта духовного рождения ведёт нисходящая Божественная Сила. Время подготовки зависит от степени выраженности «эго» и степени зрелости психического существа, от стремления ищущего к духовной реализации, от степени доверия ищущего нисходящей Божественной Силе, от готовности полностью сдаться ей и в буквальном смысле умереть для прошлого.

Я приведу живые свидетельства людей, несомненно, родившихся в Духе, — нормальных людей, с которыми можно поговорить. Некоторые из них до сих пор посещают наши беседы. Другие (в основном, не москвичи) работали по нашим рекомендациям и периодически получали консультации по телефону и по электронной почте. На сегодняшний день (осень 2005 года) насчитывается не менее двадцати примеров духовного рождения. Это очень интересные свидетельства.

Начну с того, что буквально на днях по электронной почте было получено письмо от молодого человека 29 лет. Из этого письма можно сделать однозначный вывод, что этот молодой человек родился в Духе. Вот его письмо.

«Уважаемый Александр Васильевич! Я вам очень благодарен за вашу книгу «Свобода от Смерти». В связи с тем, что болен инсулинозависимым сахарным диабетом и страдал от маниакально депрессивного психоза в течение последних пяти лет, что такое кома и клиническая смерть мне слишком знакомы.
Попав в очередной раз в нашу районную больницу в отделение реанимации в состоянии гипокомы 26 мая 2004 года и придя в себя через несколько дней, я решил прочесть вашу книгу. 31 мая 2004 года я завершил её изучение, а 1 июня проснулся совершенно другим человеком.
За прошедшее с тех пор время (8 месяцев. — Авт.) я ни разу не попадал в реанимацию; нашёл близкого мне человека; снизил в 3 раза дозу потребляемого инсулина; начал собственный бизнес; стал финансово независим; вернулся к занятиям дзюдо; перестал бояться смерти. Всё это стало возможным благодаря спонтанной медитации в каждое мгновение жизни.
К сожалению, большинство моих друзей и близких людей не верят мне и считают происшедшие изменения простым стечением обстоятельств, но я-то знаю истинную причину — это СВОБОДА ОТ СМЕРТИ.
Ещё раз хочу вам сказать огромное спасибо за те знания, которые не для всех предназначены».

Предназначены они для всех, но, к великому сожалению, люди настолько очерствели душою, что всё истинное встречают яростным противодействием. Неужели необходимы тяжкие недуги, чтобы человек обратил внимание на свою внутреннюю жизнь?
Автор письма — человек много перенёсший. Его недуги — результат разрушающего действия нисходящей Эволюционной Энергии. Готовность эволюционировать налицо, но налицо и отказ это делать сознательно. Требовался стимул, требовался катализатор — и он пришёл с книгой «Свобода от Смерти». На всё это потребовалось несколько дней, и духовное рождение состоялось — проснулся совершенно другим человеком и перестал бояться смерти.

На нисходящей дуге эволюции наша истинная сущность — психическое существо, будучи незрелым, было глубоко замуровано в коконе физического, витального и ментального «эго». Теперь же — на восходящей дуге эволюции — набирая духовную силу, оно должно возродиться и выйти в человеческом существе на первый план. В сердце должен разгореться внутренний Огонь, о котором говорят все древние источники. С его возгоранием просыпается стремление к духовной работе, которое человек просто обязан реализовать, иначе этот Огонь его и погубит.

Вот как об этом говорит Иисус в апокрифическом Евангелии от Фомы: «Когда вы рождаете это в себе (Огонь. — Авт.), то, что вы имеете, спасёт вас. Если вы не имеете этого в себе, то, что не имеете в себе, умертвит вас». Все человеческие недуги являются прямым следствием неусвоения нисходящей Божественной Силы. Лишь становление на Путь Сознательной Эволюции способно предотвратить губительные последствия упорного нежелания людей эволюционировать.

Сам акт психического рождения и период предшествующий рождению, то есть своеобразные предродовые муки, как это имеет место при физическом рождении, не могут пройти незамеченными, не могут не оставить запоминающегося следа в сознании ищущего. Не удивительно — ведь психическому рождению неизбежно предшествует смерть — смерть для прошлого. Прошлое — это наше «эго». Умерев для прошлого — рождаешься в настоящем. Пропустить эти события или оставить их без внимания — невозможно.

У одних женщин физические роды протекают болезненно, а у кого-то относительно легко. Акт духовного рождения, также как и акт физического рождения, способен проявляться в широком диапазоне — от практически безболезненного до мучительных, трагических разладов психики. На этот счёт будут приведены конкретные примеры. И это не удивительно, потому что психическому рождению, как уже говорилось, неизбежно предшествует смерть — смерть для прошлого.

Обычно человек цепляется за своё эгоистическое прошлое. Прошлое — это всё, что он накопил в своей памяти: страдания, болезни, смерти, печали, маленькие радости и пр. Прошлое ему хорошо известно, а вот то, что будет после рождения — он не знает. Неизвестность пугает. Каждому из вас при достижении критической точки Пути предстоит сделать выбор — либо барахтаться в хорошо известном прошлом, либо смело шагнуть в неизвестность.

Ищущий может затянуть акт рождения, отступать, оттягивать его, долго не решаясь отказаться от прошлого, которое в действительности нас тяготит. Если мы с вами искренне посмотрим в наше прошлое, то светлого там было очень и очень мало. В основном мы страдали, боялись, за всё переживали. И что удивительно — мы пытаемся всё это сохранить в неприкосновенности. А всё потому, что пугает неизвестность. Духовное рождение — это шаг в неизвестность. Искренне следуя по Пути Сознательной Эволюции, мы непременно оказываемся в точке, где от нашего сознательного выбора зависит наша дальнейшая судьба.

Известного индийского учителя современности Рамана Махарши (не путать с Махариши!) как-то спросили о том, является самоубийство грехом, на что Рамана ответил: «Каждый человек фактически является самоубийцей, потому что убивает в себе Вечное». В этом он абсолютно прав. Каждый из нас из жизни в жизнь, из воплощения в воплощение своим бездельем (в эволюционном плане) убивает своё бессмертное начало — свою душу. Мы к этому привыкли, мы этого уже не замечаем. К тем людям, которые готовы перестать быть самоубийцами, мы и обращаемся. Пора, наконец, прекратить двигаться по кругу самоубийственных воплощений.

Лишь рождение в Духе прерывает бесконечную череду самоубийств. Решившись однажды сознательно умереть для прошлого с его маленькими радостями и бесконечными трагедиями — вы рождаетесь в Вечности. Для искренне следующих по Пути Сознательной Эволюции обязательно наступает момент истины, когда от их сознательного решения, от их сознательного выбора зависит их дальнейшая судьба.

Перед тем, как родиться в Духе, у ищущего возникает мучительная дилемма — шагнуть в неизвестное будущее или барахтаться в хорошо известном прошлом. Возникает физическое ощущение, что, перейдя какую-то грань, ты действительно окажешься в неизвестности. Неизвестность пугает, а потому ищущий колеблется — вдруг я всё потеряю, но ничего взамен не получу или получу, но не то, что хочется. Получите, непременно получите всё, что вам необходимо, неизмеримо больше того, что вы имели до сих пор во всех сферах жизни, но для этого надо полностью довериться Высшей Силе.
Что, прежде всего, смущает ищущего? Не потеряет ли он любовь к близким, любовь к жизни, не потеряет ли сокровенные желания и наслаждения, многократно испытанные в этой жизни. Вот что волнует, прежде всего. Эгоистическое сознание пытается сохранить этот маленький мирок. Да, вы потеряете свою прошлую жизнь с её маленькими радостями и большими трагедиями, но зато обретёте неизмеримо большее, которое невозможно представить, а тем более сформулировать и объяснить. Там действительно всё по-другому, но это «всё по-другому» звучит для вас пустой философией, пустыми призывами. А потому решитесь — и откройте это в собственном сердце.
У ищущих, в сознании которых превалирует эгоистическое начало, предродовой период действительно сопровождается муками — и какими муками! У тех же, кто, работая на Пути Сознательной Эволюции, идёт дорогой молитвы и абсолютной преданности Всевышнему, предродовой период проходит не так мрачно и тяжело, а подчас остаётся вовсе незамеченным. Всё зависит от степени зрелости психического существа и силы «эго». Именно эти два начала (две силы) вступают в непримиримый конфликт, в непримиримую борьбу между собой. От соотношения этих сил и зависит острота предродового конфликта.

Те, кто в своей работе на Пути используют в основном медитативные практики, кому пока далеко до молитвы, кто волевыми усилиями пытается постичь Истину, имеют напряжённое сознание, а любое напряжение грозит неприятностями. Лишь расслабленное сознание становится восприимчивым и податливым к позитивным переменам, а потому предродовые схватки и сам акт духовного рождения у следующих медитативным путём протекают гораздо болезненнее, чем у следующих путём молитвы и сдачи Всевышнему.

Предлагаю вашему вниманию разные варианты протекания этого процесса — от воздушно лёгких до крайне тяжёлых.

Начну с описания собственного акта духовного рождения. У меня акт рождения проходил очень трудно. Мой вариант, в смысле неприятностей и мук, испытываемых в предродовой период, — близок к крайнему. Этот вариант типичен для ищущего, обладающего сильным «эго» и интенсивно использующего в работе практику активной медитации.

К счастью, мне действительно довелось испытать самый тяжёлый вариант рождения. Мне есть, с чем сравнивать. Это действительно великое счастье, потому что теперь я способен понимать состояние любого человека, проходящего через горнило духовного рождения. Если бы у меня всё протекало легко, то мне было бы крайне сложно понять людей, испытывающих трудности при продвижении по Пути.

Большая беда тех учителей, которые пытаются учить других, исходя из собственного стерильного опыта. Если они не прошли тягостный земной путь обычного человека, то им сложно понять всё происходящее в сознании людей, начинающих эволюционную работу с нулевого цикла. А потому я бесконечно благодарен Господу за свой трудный опыт работы на Пути Сознательной Эволюции.

Вот мой вариант духовного рождения.

Во второй половине декабря 1990 года (спустя месяц с момента начала практики активной медитации) ежедневно, иногда по несколько раз в день, начали возникать острые приступы тоски и страха, сопровождавшиеся спазмами дыхания и мыслями о смерти. Эти моменты враждебный внутренний голос прямо связывал с продвижением по Пути Сознательной Эволюции и советовал мне вернуться к устоявшейся прежней жизни. Это стало испытанием, и не из лёгких. Тот же голос твердил, что для меня навсегда исчезнут земные радости, любовь и всевозможные удовольствия. Он же пророчил, что я буду оставлен своими близкими и буду объявлен сумасшедшим, что никогда больше не смогу радоваться жизни вместе со всеми. Словом, «враждебные силы» старались вовсю.

Приступы тоски и страха — предвестники рождения в Духе — возникали спонтанно, независимо от моей воли. Они накатывались на меня на работе и дома. При этом я не пребывал в уединении, не прерывал связей с социумом, не впадал в панику. Всё происходило в обыденной жизни. Выделенный в активном сознании Свидетель, не вовлекался в этот процесс, а просто наблюдал за происходящим. Это и спасало.

Именно в эти периоды в моём сознании возникала острая дилемма — продолжать выбранный Путь или вернуться в серенькое прошлое с его маленькими радостями, страданиями и заботами. Честно признаюсь, что наступали моменты колебаний — продолжать Путь или вернуться в прошлое — и молнией врывались мысли о самоубийстве. Было страшно не выдержать испытаний. Я ясно понимал, что назад пути нет — это предательство, а предатель обречён на мучительную гибель. Мне стало ясно, что имел в виду Шри Ауробиндо, когда говорил, что его Йога не для слабых. Теперь только мысль о том, что Шри Ауробиндо выдержал эти испытания и продолжил Путь, поддерживала меня. Если он смог, то смогу и я. И ещё одно стало очевидным — для того, чтобы вновь родиться, необходимо пройти через смерть. Об этом говорили все древние эзотерические источники. Нужно согласиться умереть для прошлого.

В Древнем Египте при посвящении во что-то человека укладывали на трое суток в саркофаг, где он должен был пережить символическую смерть — пройти внутреннее испытание смертью. Так вот акт духовного рождения — это испытание смертью. Это смерть того пути, которым ты шёл до сих пор, и начало нового пути, которым ты начинаешь следовать. Это коренной поворот в сознании ищущего — поворот на 180 градусов.

Как прекрасно говорит о смерти для прошлого Джидду Кришнамурти.

«Если вы умираете для всего, что вы знаете, включая вашу семью, ваши воспоминания, всё, что вы чувствовали, тогда смерть — очищающий, обновляющий процесс; тогда смерть приносит чистоту, невинность и любовь... Вы должны умереть не физически, но психологически, внутренне умереть для всего, чем вы дорожите, и что вас огорчало... Когда приходит смерть, возникает нечто совершенно новое. Свобода от известного есть смерть. И только тогда вы живёте».

Забегая вперёд, скажу, что это точно соответствует психологическому состоянию ищущего после акта духовного рождения.

Я был поставлен в условия, при которых смерть (пусть даже символическая) неизбежна — Божественная Сила подвела меня к этой черте. Требовался мой сознательный выбор: либо довериться Ей (Силе) и умереть для прошлого, либо вернуться в прошлое и умереть физически. В любом случае смерть! Не умерев, нельзя родиться! Это аксиома Вечности.

Необходимо сделать очередной сознательный выбор — эволюционировать или пополнить ряды космических отбросов, поскольку предательство не прощается.

Наконец внутреннее напряжение достигло критической отметки. В один из декабрьских вечеров (дней за пять до наступления Нового года), находясь дома, я почувствовал смертельную тоску и неодолимое стремление каким-то образом исчезнуть вовсе, перестать быть совсем, раствориться без следа и памяти.

Моё активное сознание находилось в точке, откуда нельзя было двинуться ни взад, ни вперёд, ни вверх, ни вниз, ни вправо, ни влево — оставалось только раствориться. Тотчас возник страх, я начал метаться по квартире, мелькнула даже мысль о самоубийстве, но Свидетель помог. Немного успокоившись, я сказал жене, что мне очень плохо и я хочу спать, просил меня не трогать и ни о чём не спрашивать. Я лёг в постель и накрыл голову подушкой. Дыхание перехватило, я физически почувствовал близость смерти (вот она рядом) и в то же время ясно ощутил, что стоит мне расслабиться и согласиться умереть, как проблема исчезнет. Я так и сделал, сказав:

«Что будет, то будет. Господи! Я полностью Тебе доверяюсь. Меня нет, я исчез».
 
Так я впервые предельно искренне обратился к Господу. В этой точке иного обращения быть уже не может — только к Господу и только с полным доверием.

В этот самый момент будто что-то лопнуло в груди, и невероятная лёгкость разлилась по всему телу. Страх чудесным образом исчез. Я просто чувствовал огромную усталость и боялся пошевелиться — вдруг страх снова вернётся. Ощущение такое, что прорвался нарыв, который невероятно долго и болезненно пульсировал внутри. Незаметно я уснул, а утром проснулся совсем другим человеком.
Пройдя через смерть, я психологически родился совершенно новым человеком — я начал жить. Всё, что было до сего времени, это было жалкой пародией на жизнь, жалкой пародией на свободу. С потерей прошлого обретаешь Вечность и Любовь!

Первое, что я ощутил по пробуждении, — блаженную лёгкость во всём теле. От вчерашних смертельных страданий не осталось следа. И ещё — хотелось обнять весь свет и объясниться каждому в любви. Я любил всё и вся — людей, животных, растения и даже неодушевлённые предметы. Я раз и навсегда ясно прочувствовал, что смерти нет и быть не может. Я вечен, как вечен Мир, в котором мы живём. Что бы со мной не случилось физически, я никогда не умру, всегда был, есть и буду. Теперь это не просто декларация — это факт.

Если раньше мне приходилось убеждать себя в том, что смерти как таковой нет, что мы живём не один раз, то теперь это был непреложный факт, который не требовал никаких доказательств, не требовал объяснений, не требовал ни математики, ни физики, ни биологии — ничего не было нужно. Теперь это был психологически убийственный факт, основанный на предельно ясных внутренних ощущениях.

Я родился в Вечности. Шри Ауробиндо и Мать называли это рождением психического существа (души) — бессмертной частицы Бога в нас. «Эго», которое долгое время причиняло мне столько хлопот и страданий, было смертельно ранено. Правда, об окончательном его исчезновении говорить слишком рано, но кокон обособленного существования лопнул. Теперь я есть Всё, теперь я везде. От радости осознания этого факта я начал лихорадочно целовать жену, дочку, кота. Эта странная эйфория любви некоторое время сопровождала меня повсюду. На работе я ни с того ни с сего расцеловал при встрече человека, с которым у меня год назад был жесточайший конфликт. Я ни на кого не держал зла. На улице все прохожие казались мне божественно чистыми, и я готов был их всех обнять и признаться в любви. Меня никто не мог обидеть — орган, посредством которого человек воспринимает обиду, чудесным образом исчез. Я постоянно улыбался, как мне говорили домашние, улыбкой блаженного или идиота. Люди привыкли улыбаться всегда чему-то и по поводу чего-то, а не просто так. Словом, в тот период для окружающих я здорово смахивал на сумасшедшего. Впрочем, всякий новорождённый и должен быть сумасшедшим от вдыхания воздуха нового мира, в который он только что попал.

Острый период «сумасшествия» продолжался около месяца, потом острота новизны состояния спала, и новая сущность стойко утвердилась в повседневной жизни. Теперь повсюду, в любое время, в любой ситуации во мне присутствовала глубинная, ничем не омрачаемая радость. Она не принадлежит окружающему физическому миру, а потому непоколебима. Она от Бога. Она от Вечности.

Так было со мной. Повторяю, что мой вариант сознательного рождения в Духе — один из самых тяжёлых.

Если говорить о состоянии любви, в котором, минуя «острый период» (когда хочется каждого обнять и каждому объясниться в любви), пребывает ищущий, то здесь требуется пояснение.

Оказывается, что твоя любовь, которую ты хочешь дарить людям, большинству из них вовсе не нужна. Для того чтобы её принимать, нужен приёмник, а у людей он замурован в коконе «эго». Любовь, излучаемая психическим существом, ищет отклика, ищет почву, где она может быть воспринята. Если она находит отклик в открытой (пусть пока не родившейся) душе конкретного человека, то дарящий любовь испытывает её сполна, а тот, кто её принимает, испытывает в своей душе восторг и блаженство. Безбрежное чувство любви и блаженства взаимно испытывают лишь рождённые в Духе. Сила истинной любви в молчании, в витальном молчании. Когда вмешивается витальное, истинная любовь уходит.

Вспомните, что Иисус говорил Своим ученикам: «Любите друг друга так, как Я возлюбил вас». Он любил их открытым психическим существом, истинной психической любовью. И они, имея сердца, открытые Господу, принимали Его любовь, однако, перенести любовь друг на друга не могли — для этого необходимо родиться в Духе. Иисус прекрасно понимал, что между ними было эгоистическое противостояние, которое проявилось в дальнейшем при «дележе» мест на Небесах (в спорах, кто сядет от Христа по правую, а кто по левую руку).
 
                                                        [Стр. 2].  [Стр. 3].  [Стр. 4].  [Медитация (с) А. В. Клюев].