Воскресенье
24.09.2017
09:39
ИНФО
Внимание! Для дорогих посетителей, желающих получить бесплатную психологическую консультацию по телефону, получить возможные рекомендации по своему случаю - тел.: 8(915)102-88-35. Благотворительные консультации с 15:00 до 20:00 по будням и в субботу до 18:00 Также можно проконсультироваться и получить направление к надёжным универсальным и опытным узким специалистам

8(915)102-88-35
"ВСЁ БУДЕТ ХОРОШО, ДАЖЕ ЕСЛИ ПО-ДРУГОМУ!"
Block title
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Природа|meditatio
Cat's meditation
Друзья сайта
 ТРЕНИНГИ ОТНОШЕНИЙ ДЛЯ ЖЕНЩИН И МУЖЧИН, женские мастерские, женско-мужской клуб, тренинги уверенности, успешности, достижения целей и самореализации КИНОЗАЛ-САД  КИНОФИЛЬМЫ СПЕЦИАЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ (В ТОМ ЧИСЛЕ ПО ТЕМЕ: «ВСЁ О ПСИХОЛОГИИ, ЛИЧНОСТНОМ РОСТЕ, САМОРЕАЛИЗАЦИИ, ПСИХОТЕРАПИИ ВОСТОКА и ЗАПАДА» НЕАРДОР
Vitality+Партнёры
Rambler's Top100 Онлайн анализ сайтов и поисковая оптимизация MedLinks - Вся медицина в Интернет Справочник предприятий, компаний Москвы (Бизнес контакты) Желтые страницы Салоны красоты Москвы Бесплатная ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ: Из рук в руки! Психология 100 www.b17.ru - Источник информации о психологах 495ru.ru GlavBoard.ru Медицинская доска бесплатных объявлений. Каталог сайтов тематики: медицина, красота и здоровье. Бесплатные объявления Москвы mednavigator.ru Каталог сайтов femina.com.ua Лечение депрессии в Москве. Психолог-психотерапевт PromoServer Бизнес-Маркет :: доски объявлений Потеенко Юрий Владиславович , ИП в Желтых страницах СНГ. Объявление : Психолог-психотерапевт в Москве. Зачем? Как? Что? Тренинги и семинары по психологии МирыМосквы.ру LibeX: книжный магазин. Купите подержанные книги или продайте свои

Центр современной психологии Psychologist O. D. |Москва

Иллюзия выбора и спонтанная деятельность ума

 
Большинство людей, сталкиваясь с концепцией спонтанности, воспринимают ее суть, как некую игровую форму деятельности. На деле же, спонтанность ума проявляется тотально. То есть, все, что человек ощущает - происходит абсолютно спонтанно, или же в иной грани восприятия этого процесса - механически. Просветление, о котором повествуют духовные учения - это осознание тотальной спонтанности (механичности) всех процессов сознания, и освобождение от бремени «способности» делать выбор.

При осознании факта тотальной спонтанности ума, человек вынужден столкнуться с таким парадоксом, как иллюзорность любого выбора. Выбор – это сущность жизни человека, т.к. вся его жизнь – это, по сути, река непрерывных выборов. Каждый момент – это сомнение и новый выбор, на который направлено наше внимание. Сама суть выбора как бы говорит о том, что у нас есть разные варианты событий, и они всегда присутствуют как бы параллельно. И выбор, в таком ключе представляет собой «свободу» в развитии сюжетной линии жизни. Однако, реально, жизнь так и остается линейной и свобода эта иллюзорна. Мы лишь наблюдаем эту жизнь, как кинофильм. Участие в жизни, воля и выбор – это также, лишь часть того, что мы наблюдаем. Воля – просто есть, как часть кинофильма. Воля случается спонтанно, как и все-все в этой жизни.

Ощущение выбора порождает, чувство, что вы что-то делаете, участие в процессе. Однако, по сути, переживание себя, как деятеля – это своеобразная река, состоящая из сотен подсознательных микро выборов за определенный краткий промежуток времени (около тысячи в секунду). Эти микро выборы не осознаются обывателем, поэтому деятельность ума ощущается как нечто само собою разумеющееся: «иначе и не может быть».

Выбор, как возможность принятия одного, или другого решения - иллюзия т.к. по сути, является спонтанным, хаотичным следствием течения микро выборов, которые просто случаются. То, что мы называем деятельностью ума, и жизнью человека – происходит абсолютно механически в силу спонтанного движения тонкой материи и энергии.
Как и откуда возникает ощущение выбора? Ощущение выбора (как и чувство «я») кажется очень реальным, потому что в нем присутствует «энергия сознания». Ощущение выбора происходит потому, что не «устраивает» то, что есть в момент «сейчас», поэтому выбор - это отталкивание настоящего момента, его избегание. Любой выбор - это всего лишь волна неприятия. Затем идет спад волны - между двумя выборами, снова фокус сознания на реальности, снова проявляется неспособность ее принять, и опять - новый миг отталкивания в новом выборе.

Почему происходит отталкивание реальности в момент ощущаемый как выбор? Отталкивание реальности - это неспособность сознания осознать само себя, того, что есть в настоящем. Неспособность осознать то, что есть, зависит от уровня ясности. Таким образом - выбор, как отталкивание реальности, является простым отсутствием ясности. Реальность (в человеческом проявлении) осознает саму себя активно, волнообразно, но как бы частично. Более глубокое непрерывное ясное осознание может устранить это ощущение "отталкивания жизни”. Также она устранит иллюзию выбора, т.к. отобразит его составляющие, такие как: неспособность сознания осознать себя и волна неприятия, состоящая из спонтанных частиц.

Почему проявляется неспособность осознать себя? Потому, что сознание "смешано” с материей. Концентрация и созерцание (медитация), как основные факторы развития ясности, устраняют иллюзию выбора и сомнения, и позволяют по настоящему принять настоящий момент.
© Игорь Саторин 
 
ДИАЛОГ С АВТОРОМ:
Некто Х: Перечитал пару раз, хорошенько поразмыслил. Возникло несколько вопросов:
1. Если абсолютно все случается, и человек ничего не выбирает, то кто управляет всем. По чьему велению или по каким законам события случаются с человеком?
2. Если просветление - это осознание тотальной спонтанности и освобождение от бремени делать выбор, то, получается, функция человека - наблюдать, а просветление приводит человека к осознаванию этого. Выходит, просветление тоже может только случиться с человеком, человек не может выбрать путь к просветлению, с просветлением на конце. Тогда зачем делать медитации и "практику наблюдения спонтанности деятеля”? Все равно неизвестно, что дальше случится с человеком, деланием этой практики он ни на что не может повлиять, поскольку выбор не делает
3. Насколько я понял (самое главное для меня в этой статье) - тот выбор, который человек считает осознанным (создание и поддержание намерения) - это тоже спонтанный выбор и он с человеком случается, а не человек его осознанно делает. Я правильно понял?
4. Мне кажется, что микровыборы в человеке делают его программы, 1000 раз в секунду. Эти выборы нельзя успеть осознанть, но можно поменять программу, и она станет делать другие микровыборы.
5. Правильно ли я понял, что спонтанный выбор приходит к человеку вместе с ощущением неприятия настоящего. Поэтому человеку кажется, что он выбрал этот спонтанный выбор потому, что настоящее ему не подходит и он решил сделать че-то другое.

И. Саторин: Очень здравые вопросы. Вы хорошо вникли в тему.
1. Говорят, что на все Воля Бога, и я выбираю так думать. По своему чувствую, что за человеком наблюдает нечто гораздо более разумное, чем можно представить. Тема сложная, точных ответов нет.
2. Да! Наша сущность - это ощущение бытия, которое созерцает жизнь. Если человек упал в лужу и овощем валяется - это выбор, который происходит спонтанно. Если человек строит что-то благое - это выбор, который случается спонтанно. Зачем медитировать? Если придерживаться этой грани, никто ничего не делает. Медитация - это также, лишь спонтанное созерцание происходящего, приводящее нас к нашей сущности. Пока мы ощущаем выбор, лучше придерживаться блага. Даже не смотря на то, что в глубинном восприятии и это является следствием спонтанных течений жизни.
3. Правильно. Все просто происходит. Как происходит? В силу спонтанного течения жизни. На определенном уровне - не Вы делаете, но нечто свыше делает через Вас. Смирение устраняет сомнения.
4. Здесь нет точных ответов. Осознать можно что угодно, но осознать намеренно зачастую очень сложно. Смена программы и т.п. - все это следствие "микровыборов”.
5. С неприятием настоящего к человеку приходит иллюзия выбора, обыденное ощущение, что Вы что-то выбираете. Это - ощущение, что Вы лично что-то делаете. Человек не принимает настоящее на очень тонком уровне.
Вы - То, что наблюдает человека, участвующего в этом диалоге.

Х: Спасибо за ответы, добьем то, что осталось:
2. но ведь тогда человек не может придерживаться блага или зла. что означает "лучше придерживаться блага” в свете вышесказанного? ведь не человек придерживается чего-то, а что-то случается с человеком. с одним случается придерживание зла, с другим - придерживание блага.
3. "нечто свыше делает через Вас” - а Я это наблюдаю, то есть я не часть той силы свыше, которая делает? я от нее отделен и наблюдаю, как она действует через меня?
Вопрос номер 6, новый.
6. а вот например Зеланд говорит, что человек выбирает, и подробно рассказывает, как это делать. это, выходит, все неверно?

И. Саторин:
> что означает "лучше придерживаться блага” в свете вышесказанного?
Это означает, что до тех пор, пока спонтанность не осознается и человек ощущает выбор, лучше, если этот выбор будет мудрым. Чисто по человечески. Это две разные грани жизни. Спонтанность - сущностная, истинная, и она как бы разоблачает иллюзии.
>я не часть той силы свыше, я от нее отделен и наблюдаю, как она действует через меня?
Да, Ваше истинное Я - это высшая реальность, в которой происходят все явления, включая разного рода силы. Это - самая важная "штука”.. в которой происходит все.
>а вот например Зеланд говорит, что человек выбирает, и подробно рассказывает, как это делать. это, выходит, все неверно?
В определенный грани жизни, выбор, как Вы понимаете ощущается как нечто реальное, поэтому разные методы работы с ним имеют место быть. Верно/неверно - все относительно. Если Вам, например захотелось улучшить качество мирской жизни, допускаю, что трансерфинг для этого вполне подходит.

Х: Так это какой-то парадокс, давайте разберемся.
Вы говорите, что пока человек не осознает спонтанность выбора, какой-то выбор он все-таки делает? В то же время, говорите, что этот выбор он на самом деле не делает.
Насколько я понимаю, можно сравнить этот выбор с ребенком, который летит в самолете и в руках у него детский штурвал. Ребенок говорит "жжжжжж”, крутит штурвал, когда самолет идет вниз, ребенок с радостью наклоняет штурвал от себя, а когда вверх - ребенок, заметив это, берет штурвал на себя. То есть ребенок делает вид, что выбирает курс самолета. На самом деле по отношению к ребенку курс самолета спонтанен. Как ребенок тут может выбирать вверх\вниз? В нашем примере с выбором блага, Вы как бы говорите, пока ребенок не осознает спонтанность выбора курса самолета, лучше, чтобы он выбирал вверх.

И. Саторин: Это действительно парадокс.
Ваш пример в чем-то отражает то, что происходит.
Можно сказать так: существует иллюзия выбора, которую принимают за реальность. На деле - это сравнимо с кинофильмом, который просто происходит. Но герои кинофильма думают, что они выбирают. Само это думание и все-все - часть кинофильма.

Х: Это я понял. неясно, что имеется в виду под "лучше выбирать благо”, если выбор не происходит. какая разница, что выбирать, если это иллюзия?

И. Саторин: Точно никто не знает, что и зачем.
Почему лучше пользоваться лифтом, или ступеньками, а не прыгать с балкона? Почему лучше быть здоровым, а не болеть? По той же причине лучше выбирать благо. Здесь, я говорю, без учета теории об иллюзорности выбора. Чисто по человечески, говорю, что пока выбор ощущается, даже если это иллюзия, лучше, чтобы этот выбор был благим. А вот когда человек просветлел и не ощущает выбора, тогда нет ничего лучше, или хуже. Все просто случается. Это два разных измерения, сравнивать которые зачастую невозможно.. натыкаешься на парадоксы.

Х: Парадоксы возникают от неясности и недостаточного осознания. я как раз намереваюсь осознать настолько, чтобы парадоксы ушли. нам нужно сделать еще один шаг, чего-то тут не хватает в осознании вопроса и мы уперлись в тупик. 
Я не спрашиваю, почему лучше выбирать благо. Я спрашиваю, что означает "выбирать” в этой фразе. Как можно выбирать благо, если выбрать ничего нельзя. Вы предлагаете что-то делать и вместе с тем говорите, что делать ничего нельзя, поскольку человек просто свидетель того, как высшая сила делает через него.

И. Саторин: Я придерживаюсь такого банального мнения, что понимание ума - ограниченно. Вы можете пережить что-то, прочувствовать, но выразить адекватно в слова некоторые вещи невозможно. Но Ваше желание разобраться, считаю, - заслуживает уважения.
>Как можно выбирать благо, если выбрать ничего нельзя.
Вы слышали о дзенских коанах? Это вопросы, на которые нет ответа. Если ученик приходил к мастеру с вербальным ответом, он мог получить тумак. Мастер требовал, чтобы ученик пережил ответ. Типичный коан можно выразить так: "как происходит то, чего происходить не может?”
Однажды мне в медитации пришел такой: "Как говорит человек, которого не существует?” Истинный ответ приходит не на уровне ума, но из какой-то иной нелогичной, озаряющей сферы. Вы можете представить в уме бесконечность? Если начинаете представлять именно ее, тогда начинает включаться что-то над умом.
Думаю, Вы почувствовали тему. И сейчас хотели бы понять, как жили все это время, и как живут другие. Жизнь - один большой парадокс. То, что человек видит и может понять - как крошечный оттенок в радуге жизни. На словах выбор и есть, и нет. Это просто теории. Если Вы пронаблюдаете в созерцании, как происходит выбор, это даст больше, чем горы теорий.
Если к Вам придет логически понятный ответ, обязательно поделитесь. С интересном почитаю.
 
Х: Хорошо, оставим ум. а как тогда это прочувстовать и пережить?
Логически понятный ответ ко мне пришел такой:
* своей внутренней структурой человек полностью определяет свой выбор. пока человек не осознает себя до конца, он не видит своей природы и выбирает между несколькими возможными вариантами. при этом иногда он не осознает свой выбор, то есть внутренняя структура настроена на Х1, а он на уровне личности выбирает Х2, получая при этом Х1. когда человек осознает свою природу полностью, он все время видит свой следующий наиболее гармоничный шаг, потому вариант у него всегда только один, подсказанный ему его высшим я или высшей управляющей силой (не знаю пока, откуда исходит управление).

И. Саторин: Рассуждаете здраво.
>а как тогда это прочувстовать и пережить?
Из доступных техник лучшее - медитация. Можете еще набрать в яндексе "просветление” и посмотреть, что будет выдано.

Х: Ошо проливает свет на суть нашего разговора:
"Прислушивайся к сердцу, учись у сердца и следуй сердцу. Ум — не твой, ум дан тебе обществом. Сердце — твоё, оно дано тебе Богом. Если ты будешь прислушиваться к сердцу, медитация будет нетрудной. Тогда не останется никаких проблем: ты будешь осознавать вещи отчётливо, такими, каковы они есть. Тебе уже не нужно искать решения, для тебя уже не существует альтернатив. Ты просто знаешь, что нужно делать, и ни о чём не сожалеешь.”