Пятница
24.11.2017
14:20
ИНФО
Внимание! Для дорогих посетителей, желающих получить бесплатную психологическую консультацию по телефону, получить возможные рекомендации по своему случаю - тел.: 8(915)102-88-35. Благотворительные консультации с 15:00 до 20:00 по будням и в субботу до 18:00 Также можно проконсультироваться и получить направление к надёжным универсальным и опытным узким специалистам

8(915)102-88-35
"ВСЁ БУДЕТ ХОРОШО, ДАЖЕ ЕСЛИ ПО-ДРУГОМУ!"
Block title
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Природа|meditatio
Cat's meditation
Друзья сайта
 ТРЕНИНГИ ОТНОШЕНИЙ ДЛЯ ЖЕНЩИН И МУЖЧИН, женские мастерские, женско-мужской клуб, тренинги уверенности, успешности, достижения целей и самореализации КИНОЗАЛ-САД  КИНОФИЛЬМЫ СПЕЦИАЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ (В ТОМ ЧИСЛЕ ПО ТЕМЕ: «ВСЁ О ПСИХОЛОГИИ, ЛИЧНОСТНОМ РОСТЕ, САМОРЕАЛИЗАЦИИ, ПСИХОТЕРАПИИ ВОСТОКА и ЗАПАДА» НЕАРДОР
Vitality+Партнёры
Rambler's Top100 Онлайн анализ сайтов и поисковая оптимизация MedLinks - Вся медицина в Интернет Справочник предприятий, компаний Москвы (Бизнес контакты) Желтые страницы Салоны красоты Москвы Бесплатная ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ: Из рук в руки! Психология 100 www.b17.ru - Источник информации о психологах 495ru.ru GlavBoard.ru Медицинская доска бесплатных объявлений. Каталог сайтов тематики: медицина, красота и здоровье. Бесплатные объявления Москвы mednavigator.ru Каталог сайтов femina.com.ua Лечение депрессии в Москве. Психолог-психотерапевт PromoServer Бизнес-Маркет :: доски объявлений Потеенко Юрий Владиславович , ИП в Желтых страницах СНГ. Объявление : Психолог-психотерапевт в Москве. Зачем? Как? Что? Тренинги и семинары по психологии МирыМосквы.ру LibeX: книжный магазин. Купите подержанные книги или продайте свои

Центр современной психологии Psychologist O. D. |Москва

Четыре демона

 

ЧЕТЫРЕ ДЕМОНА
Мачиг Лабдрён (Machig Labdron)
Я расскажу о природе демонов.
    Демон в нашем представлении – это что-то большое, тёмное и страшное. При встрече с ним мы пугаемся, нас охватывает дрожь. Но на самом деле не существует никаких демонов.
    Правда о них такова. Всё, что мешает достижению Просветления, является демоном. Даже любимые заботливые родственники могут стать демонам, если они мешают практике. Самый большой демон из всех – это вера в эго как в постоянный независимый принцип. Если не уничтожишь эту привязанность к эго, демоны будут мотать тебя вверх-вниз. Поэтому ты должен мудро и внимательно практиковать. Уничтожь этого демона веры в эго!
    Сначала рассмотрим так называемых уловимых демонов. Глаз видит форму и цвет. Мы чувствуем влечение к тем цветоформам, которые считаем приятными, и отвращение к тем, которые кажутся неприятными. То же самое происходит, когда ухо слышит, нос ощущает запах, язык чувствует вкус, а тело осязает. Приятные объекты органов чувств привлекают, а непричтные – отталкивают. Всякое влечение и отвращение, которое захватывает тебя, - это демон!
    Объекты, возбуждающие чувства любви и ненависти так, будто они реальны, и вся твоя одержимость чувственным восприятием – это вещи, которые вэзывают страдание. Они ввергают всех существ в процесс бесконечного становления, неизбежно приносящий разочарования. Вот почему всё это – демоны. Они называются уловимыми, потому что их создаёт вера в то, что приятные и неприятные объекты чувственного восприятия являются чем-то конкретным и реальным. Все такие привязанности и одержимости, хорошо они или плохи, являются демонами – так уничтожь их!
    К тому же, хотя цвета и формы есть, они не реальны. Они присутствуют, но в их структуре нет никакой постоянной сущности. Ты должен понять, что всякое приятие или отвержение какой-либо формы – не реально. Ты не можешь остановить появление форм, но можешь перестать судорожно цепляться за то, что появляется. Освобождаясь от пристрастного отношения к обычным явлениям, ты избавляешься от припятствий, которые вызваны формами и цветами. То же самое касается звуков, вкусов, запахов и осязательных впечатлений.
    Теперь я опишу неуловимых демонов и то, как они действуют.
    Мы называем их неуловимыми, потому что они не воспринимаются органами чувств. Это всевозможные приятные и неприятные состояния самого ума. Такие состояния, как испуг или неудовольствие, мы называем демонами, а чистые переживания весёлости или возбуждения мы называем богами. Если ты погружаешься в какое-либо из них, ум становится эмоционально нестабильным. Эмоции не имеют материальной природы и не проявляются как реальные, конкретные объекты – тем не менее, они могут вредить тебе, когда ты бегаешь туда-сюда, пытаясь к ним приспособиться, и потому являются демонами. А поскольку они непостоянны и неуловимы, они называются неуловимыми демонами.
    В действительности, ни добро, которое мы называем богами, ни зло, которое мы называем дьяволами, ни даже сам ум, который мечется между приятным и неприятным, никогда не существовали по-настоящему. Они – ничто, не имеют никакой основы.
    Однако не следует подавлять свои эмоции. Какие бы переживания ни возникали, позитивные или негативные, - не пытайся выбрасывать их из своего сознания. Не следует также вовлекаться в них и создавать какие-либо представления о них, чтобы не оказаться в плену у собственных концепций. Какие бы мысли или воспоминания ни возникали в твоём уме – просто позволь им быть.
    Вся активность ума – это просто сияющая ясность великого пространства осознавания. Ум подобен большому океану, который никогда не меняется, хотя по его поверхности постоянно бродят волны. И поэтому, какие бы приятные или неприятные вещи не появлялись, не пытайся возбуждать их, всё время размышляя над ними. Если ты просто оставишь их в покое, неуловимые демоны исчезнут сами собой.
    Теперь рассмотрим поведение демонов чувственных удовольствий. Некоторые состояния ума, такие как радость и изобилие, богаты позитивными качествами. Очарованные подобными переживаниями, обычные люди ищут их снова и снова. Иные, например, накапливают богатство и стремятся к популярности у публики, которая рассматривает лики божеств и бормочет магические формулы для укрощения злых духов, утоления болей и исцеления от недугов. Судорожно цепляются они за исключительные медитационные переживания, появляющиеся благодаря сверхчувстсительному восприятию, и за способность интерпретировать сны. Они развивают сияющую мощь тела, речи и ума, которая неизбежно привлекает богов, демонов и людей. Очарованные последователи осыпают их дарами – едой, богатствами и удовольствиями, служат им безгранично и поклоняются. Всё это неизбежно приводит к возникновению огромной гордости и высокомерия, которые закрывают путь к Освобождению. Поэтому такие состояния считаются демонами.
    Однако эти так называемые демоны чувственных удовольствий основаны исключительно на фиктивных проекциях ума. Вещи могут появляться как угодно – но в действительности не существует ни субъекта, ни объекта, ни действия. Нет явлений, нет ума, нет никаких отношений между ними. В уме не возникают ни радость, ни счастье, нет также объектов, которым можно было бы приписать существование в абсолютном смысле. В них ни на волос нет ничего абсолютного!
    Ты можешь заметить, что всё это подобно сновидению, так прими это в своём сердце. Только глупый ум вовлекается в подобные сну, мнимые качества. Преврати это в свой внутренний опыт, и полностью освободишься от избыточного богатства, которое по существу – ничто, хотя ум его объективирует. Сохрани убеждённость в существовании великой, неограниченной пустоты всего и полностью отдай себе отчёт в том, что все явления иллюзорны и подобны сну.
    Четвёртая группа демонов – это демоны предметности. Корни всех остальных демонов сходятся в предметности, так что самое благоприятное, что можно сделать, - это отсечь их в момент возникновения.
    Эта предметность также называется верой в эго. Вера в эго – это корень всякого зла и причина всех ошибок в жизни. Как только мы начинаем принимать за эго то, что не является эго, ум становится эмоционально нестабильным. Предметность означает, что всё возникающее, позитивное или негативное, признаётся реальным и становится объектом цепляния. Однако и объект (который оказался втянутым в область субъекта), и сам субъект (который втягивает объект в свою область), а также все виды бытия в этом мире явлений, все вещи внутри и снаружи, которые мы принимаем за «я», «моё», - всё это для людей с высшим пониманием является ничем.
    Оставь всех этих демонов, мешающих достигнуть Освобождения, всякое цепляние за явления как за настоящие. Когда уже нет субъекта, который следует за переживанием, позитивным или негативным, и когда растворяются все фиктивные оценки, идеи и устремления, исчезает всё, что имело что-либо общее с постулатами ума. Ты должен остановить бесконечные проявления эмоций и освободиться от внутренних и внешних привязанностей.
    Ты должен ясно распознать, что в действительности нет привязанности ни к чему вообще. Когда ты остановишь цепляние за явления как за нечто обладающее собственным существованием, ты увидишь, что окончательная природа истины так же не существует, как небо, пустое и открытое. Тогда ты уничтожишь демонов предметности, а вместе с ними – всех демонов, возникших из эмоциональной нестабильности.
    Говоря прямо, если эго реально, то демоны тоже существуют. Если эго не существует, то демонов тоже нет, а тогда для несуществующего эго не будет никаких препятствий. Страха не существует, и дрожи во всём теле не существует. Изначальное сознание свободно от всяких ограничений. Распространяя своё осознавание на всё, что можно познать, ты узнаешь вкус освобождения от четырёх демонов.
   Это всё, что я хотела сказать.
 
(Из кн. «ЖЕНЩИНЫ В БУДДИЗМЕ», 2003)
Мачиг Лабдрён – одна из самых известных и любимых тибетских женщин-йогинь. Её называют реинкарнацией Йеше Цогьял (VIII в.). Мачиг родилась в благородной семье. На своём пути она встретила очень необычного йогина по имени Топабхадра. Они практиковали вместе, чтобы углубить своё постижение Дхармы (высшего пути жизнепроживания), понимание пустотности эго. У них родились дети, которые стали учениками Мачиг и впоследствии передавали дальше её глубокие поучения. Мачиг сыграла выдающуюся роль в возрождении буддизма в Тибете в XI веке. У неё было шестнадцать ближайших учеников и более тысячи последователей, которые достигли реализации, обрели плод практики и помогали другим. Множиство людей получило пользу. Мачиг Лабдрён удалилась в страну Дакинь в возрасте 99 лет.