Понедельник
18.12.2017
13:49
ИНФО
Внимание! Для дорогих посетителей, желающих получить бесплатную психологическую консультацию по телефону, получить возможные рекомендации по своему случаю - тел.: 8(915)102-88-35. Благотворительные консультации с 15:00 до 20:00 по будням и в субботу до 18:00 Также можно проконсультироваться и получить направление к надёжным универсальным и опытным узким специалистам

8(915)102-88-35
"ВСЁ БУДЕТ ХОРОШО, ДАЖЕ ЕСЛИ ПО-ДРУГОМУ!"
Block title
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Природа|meditatio
Cat's meditation
Друзья сайта
 ТРЕНИНГИ ОТНОШЕНИЙ ДЛЯ ЖЕНЩИН И МУЖЧИН, женские мастерские, женско-мужской клуб, тренинги уверенности, успешности, достижения целей и самореализации КИНОЗАЛ-САД  КИНОФИЛЬМЫ СПЕЦИАЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ (В ТОМ ЧИСЛЕ ПО ТЕМЕ: «ВСЁ О ПСИХОЛОГИИ, ЛИЧНОСТНОМ РОСТЕ, САМОРЕАЛИЗАЦИИ, ПСИХОТЕРАПИИ ВОСТОКА и ЗАПАДА» НЕАРДОР
Vitality+Партнёры
Rambler's Top100 Онлайн анализ сайтов и поисковая оптимизация MedLinks - Вся медицина в Интернет Справочник предприятий, компаний Москвы (Бизнес контакты) Желтые страницы Салоны красоты Москвы Бесплатная ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ: Из рук в руки! Психология 100 www.b17.ru - Источник информации о психологах 495ru.ru GlavBoard.ru Медицинская доска бесплатных объявлений. Каталог сайтов тематики: медицина, красота и здоровье. Бесплатные объявления Москвы mednavigator.ru Каталог сайтов femina.com.ua Лечение депрессии в Москве. Психолог-психотерапевт PromoServer Бизнес-Маркет :: доски объявлений Потеенко Юрий Владиславович , ИП в Желтых страницах СНГ. Объявление : Психолог-психотерапевт в Москве. Зачем? Как? Что? Тренинги и семинары по психологии МирыМосквы.ру LibeX: книжный магазин. Купите подержанные книги или продайте свои

Центр современной психологии Psychologist O. D. |Москва

Пустота

Пустота – то, что предшествует всему. Пустота – начало творения, «отсутствие» чего-либо, которое предшествует "проявлению”. В контексте этой статьи, я поведу речь о пустоте не как о философской концепции, но как о реальном спектре жизни, который существует здесь и сейчас, вмещая в себя протяженность прошлого, будущего и бесчисленные объекты реальности.

Тантрические учения говорят о том, что пустота воспринимаемого мира ощущается, когда вы отвлекаете внимание от ментальной деятельности. Созерцание неподвижной пустоты приносит ни с чем не сравнимое успокоение и невозмутимость. Качества пустоты сложно выразить, т.к. мысли всегда относятся к миру объектов. В определенном смысле все происходящее также является пустотой. Но разум, проводящий различие, разделяет пустоту на многообразные спектры, и тогда обнаруживаются отдельные объекты. Сами по себе объекты состоят из отдельных мельчайших частиц: молекул и атомов. Но и эти частицы не являются абсолютно плотными, иначе вес любого объекта был бы бесконечно большим. Атом состоит из протонов, нейтронов и электронов, которые, по сути, являются чистой энергией. На тончайшем уровне – все пустотно.

Во время однонаправленного созерцания мы подходим к восприятию тончайших аспектов реальности. Различая бесконечно малое, мы сталкиваемся с бесконечно великим - с пустотой не ограниченной формой и расстояниями. При растворении "первоэлементов” мы обнаруживаем пустоту, как исконное, бесформенное состояние чистого бытия и свободы.
 
Самые малые «элементарные» частицы на тончайшем уровне имеют волновую природу. Квантовая механика рассматривает природу реальности и как материальную, и как волновую, энергетическую одновременно. Волновая природа запредельна ментальному познанию, т.к. мысли по определению не могут выразить то из чего сами же и состоят - из более тонких элементов. Волновая природа доступна прямому «сущностному» познанию. На уровне мыслей можно сказать, что это некая парадоксальная энергия, не имеющая четких характеристик, пребывающая одновременно в любых местах вселенной, и способная преодолевать мгновенно любые расстояния. В пустоте все расстояния – условны. Она является посредником между реальностью пространства, времени и действительностью за пределами этих категорий. Ее свойства просты и в то же время бесконечно сложны и многогранны, если разделяются на спектры. Концентрируясь в едином потоке, эта энергия порождает из пустоты реальность, создает видимость более плотных элементов. То есть как таковые, плотность и материальность вселенной - категории весьма относительные, условные, т.к. составляющие первоэлементов видимой физической реальности не имеют какой бы то ни было устойчивой основы. Все в этом мире является пустотой, которая позиционирует себя в любых возможных проявлениях, не теряя своей истинной природы.

Уровень плотности (пустоты) вселенной можно условно разделить на следующие подуровни: 1 плотный мир (физически осязаемые предметы), 2 вода (жидкость), 3 газообразные субстанции, 4 эфирные субстанции, 5 астральные энергии, чувства, 6 ментальные энергии, мысли, 7 Каузальные энергии, пустота сознания, 8 чистое существование, (уровень Атмана в адвайте).

Первые семь уровней по степени вибрации (пустоты) соответствуют семи энергетическим центрам (чакрам) в теле человека. Восьмой уровень – это зритель жизни, Высшее «Я».

У любого разумного человека нет никаких сомнений в том, что тонкая энергия существует, даже если она ощущается им лишь как чувства, мысли, сознание и само существование. Уровень каузального (причинного) плана соответствует «началу» творения реальности. На этом тончайшем, запредельном для человеческого ума уровне действительности изначально прописана, заложена вся информация о предстоящем творении, «уплотнении» пустоты в более грубые планы. Переживание самой пустоты относится к высшему каузальному плану в том виде, когда его первичная волновая субстанция пребывает в равновесии, не порождая видимости плотных объектов.
 
Физическую реальность мы различаем как плотную и твердую благодаря привычным импульсам, исходящим от тела. Мы привыкли к этим импульсам и не всматриваемся в их природу, которая при условии проницательного созерцания открывается как невыразимая пустота, без всякой основы. Если обратить внимание на такой аспект жизни как пространство, можно уловить тонкое расширение сознания, охватывающее жизнь не как плотную точку «на горизонте», а как переживание наполненного, тонкого, «объемного» существования. Это не просто пустота, это – сама жизнь. Поначалу эта грань воспринимается неуловимой, слишком тонкой для восприятия, и кажется, что почти невозможно на ней концентрироваться длительный промежуток времени. Но со временем, по ходу практики созерцания, месяц за месяцем вы все больше привыкаете к этой свободе, ведь на самом деле, самый большой барьер, сдерживающий расширение сознания – это наше собственное сомнение, отсутствие веры.

Также, для того, чтобы прийти к переживанию пустоты - подходит практика созерцания возникновения (начала) мысли и ее растворения (окончания). Эта практика позволяет осознать тот факт, что мысль возникает из тончайшего пространства пустоты. Существование чистого сознания – это свобода, бессмертие и независимость от каких-либо материальных стимулов. Вы всегда были этим бытием. Меняется лишь материя.

Одним из экзистенциальных вопросов, иногда возникающих при изучении философии и практики истинных учений, является вопрос о существовании высшего «Я», как единого целого, или же разделенного на множество «Я» присущих каждому отдельному индивиду. Некоторые практики утверждают, что Пуруш (Высшее «Я» в йоге) много, у каждого есть свой Пуруша, и все они являются каплями в океане Единого Брахмана (Творца). Другие говорят о Едином Атмане (Высшее «Я» в адвайте), который всегда один и неделим для всех существ. Буддизм, например, вообще говорит о тотальной пустоте, не упоминая о том, что она обладает «свойством» - оживлять, «одушевлять» формы (на самом деле, упоминает (прим. Psychologist O. D.)).

На самом деле это не имеет значения, т.к. даже если бы высших «Я» могло быть много, то не было бы никакого различия между множеством идентичных «Я». Высшее «Я» имеет однородную, идеальную, природу пустоты и чистого, ничем не окрашенного абсолютного существования. Невозможно существование, как таковое поделить на два, три и более. Даже если представить себе такое разделенное на разные части существование, то между этими частям должен стоять аспект небытия, отделяющий одно бытие от другого, и должен наличествовать некий еще более тонкий фактор, вышестоящий над этими существованиями, чтобы можно было констатировать их наличие. Но т.к. все, что только может быть, объективно происходит в рамках существования, то не может пребывать ничего за его пределами. И в то же время необходимо всегда помнить, что законы логики рушатся, и теряют свою основательность, соприкасаясь с этими категориями. Сколько не дели пустоту, в итоге получишь ноль, сколько не дели бесконечность, в итоге получишь бесконечность.

Атман не подвержен каким-либо изменениям и является созерцающим субъектом. В этом смысле Атман является единственным совершенным прибежищем. Все, что Атман созерцает подвержено постоянным переменам. Жизнь и смерть как одно целое, как проявление и растворение происходят одновременно в пустоте Высшего «Я». Фактор пустотного существования не ощущается большинством людей в силу привязанности к переживанию знакомой, плотной реальности, создающей иллюзию устойчивости. Безжизненность и мрак пустоты являются проекциями ума, который не может иначе, адекватно отразить ее безграничную свободу. Ум переживает шок, сталкиваясь с пустотой за пределами его двойственных построений. Ясное сознание, напротив, переживает пустоту, как свет и высшее блаженство, наполненное самой сутью жизни. Для эго пустота – гибель, для нашей истинной природы, пустота – свобода.

В Гхеранда Самхите сказано:
«Погрузи себя в небесное пространство, а пространство помести в себя. Увидя себя состоящим из пространства (пустоты) он (практик) не связывается ничем. Став вечно наполненным блаженством, человек пребывает в самадхи».

Иллюзорная устойчивость материи, как «заслонка» мешает свободному току энергии, фиксирует и центрирует ощущение реальности, создает ощущение отдельного существования. По мере расслабления и растворения этой напряженной «устойчивости», энергия циркулирует все более свободно. Процесс ощущается так, словно некий плотный ком (в макушке) пронзается энергией и самосознание расширяется, возникает удивительное парадоксальное переживание свободы, пустоты без начала, конца, без какой-либо фиксации вообще. Плотные объекты остаются, но уже не являются единственными, основными в спектре внимания. Они словно подвешены в пустоте без верха, низа и каких-либо координат, и сами пропитаны этой пустотой и состоят из нее. И так было всегда, просто осознание этого факта сдерживалось неготовностью разума принять эти факты, интегрировав их со своим опытом.

Мы ищем самих себя в других, в друзьях, любимых, в событиях, достижениях, пытаясь зафиксировать иллюзорное, преходящее самоощущение как можно дольше, сделать смертное вечным. То, что я называю здесь словом пустота, можно также верно назвать абсолютной «наполненностью», завершенностью, единственной, реальной, устойчивой, нашей истинной природой.
© Игорь Саторин