Среда
20.09.2017
10:30
ИНФО
Внимание! Для дорогих посетителей, желающих получить бесплатную психологическую консультацию по телефону, получить возможные рекомендации по своему случаю - тел.: 8(915)102-88-35. Благотворительные консультации с 15:00 до 20:00 по будням и в субботу до 18:00 Также можно проконсультироваться и получить направление к надёжным универсальным и опытным узким специалистам

8(915)102-88-35
"ВСЁ БУДЕТ ХОРОШО, ДАЖЕ ЕСЛИ ПО-ДРУГОМУ!"
Block title
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Природа|meditatio
Cat's meditation
Друзья сайта
 ТРЕНИНГИ ОТНОШЕНИЙ ДЛЯ ЖЕНЩИН И МУЖЧИН, женские мастерские, женско-мужской клуб, тренинги уверенности, успешности, достижения целей и самореализации КИНОЗАЛ-САД  КИНОФИЛЬМЫ СПЕЦИАЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ (В ТОМ ЧИСЛЕ ПО ТЕМЕ: «ВСЁ О ПСИХОЛОГИИ, ЛИЧНОСТНОМ РОСТЕ, САМОРЕАЛИЗАЦИИ, ПСИХОТЕРАПИИ ВОСТОКА и ЗАПАДА» НЕАРДОР
Vitality+Партнёры
Rambler's Top100 Онлайн анализ сайтов и поисковая оптимизация MedLinks - Вся медицина в Интернет Справочник предприятий, компаний Москвы (Бизнес контакты) Желтые страницы Салоны красоты Москвы Бесплатная ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ: Из рук в руки! Психология 100 www.b17.ru - Источник информации о психологах 495ru.ru GlavBoard.ru Медицинская доска бесплатных объявлений. Каталог сайтов тематики: медицина, красота и здоровье. Бесплатные объявления Москвы mednavigator.ru Каталог сайтов femina.com.ua Лечение депрессии в Москве. Психолог-психотерапевт PromoServer Бизнес-Маркет :: доски объявлений Потеенко Юрий Владиславович , ИП в Желтых страницах СНГ. Объявление : Психолог-психотерапевт в Москве. Зачем? Как? Что? Тренинги и семинары по психологии МирыМосквы.ру LibeX: книжный магазин. Купите подержанные книги или продайте свои

Центр современной психологии Psychologist O. D. |Москва

ПОЧЕМУ ХРИСТИАНСТВО ПОДХОДИТ НЕ ДЛЯ ВСЕХ ТИПОВ ЛИЧНОСТИ

Глубинная психологическая психотерапия личности и отношений в Москве, ЮВАО. Соотношение психологического типа личности и религиозной приверженности, веры сознательной и бессознательной. Психотерапия смыслом. Практическое христианство, духовное развитие. Личностный рост и выход за его пределы.
 
 
 
ПОЧЕМУ ХРИСТИАНСТВО ПОДХОДИТ НЕ ВСЕМ (НЕ ВСЕМ ПОДХОДИТ ДЛЯ РЕАЛЬНОЙ РАБОТЫ НАД СОБОЙ И РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ): ПРЕЛОМЛЕНИЕ РАЗНЫХ ТИПОВ ЛИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ ХРИСТИАНСКУЮ (ПРАВОСЛАВНУЮ) ТРАДИЦИЮ.
 
Прямая техника работы над собой в Христианстве (Православии) достаточно сильная - это «священный метод» (священнобезмолвие, внутрь-пребывание, исихия) и по-настоящему нешироко известная.
 
Но у многих людей (даже внутренне готовых к работе над собой) есть негативные ассоциации со словом «Бог»  именно в контексте Христианства, Православия. Сила Бога плюс личная история воспитания в семье с попыткой родителей контролировать и влиять на поведение своего чадо с помощью устрашения, наказания, запрета на любовь Бога (если не действовать «правильно») - и вот рождение типичного ассоциативного ряда на слово «Бог»: «Бог может наказать», «Грех», «Нельзя», «Должен», «Ад», «Рай только на небе», «Земля - юдоль печали», «Страдание – это гостинец с Неба», депрессия, уныние, заставляние себя радоваться страданию (так как уныние – это грех), психосоматические заболевания из-за вытеснения и непризнавания своих подлинных чувств; скорбные песнопения и узкая фанатичность.
 
Кто захочет при таких препятствиях следовать путём Христианства?
 
Есть определённый тип личности, который на это автоматически пойдёт – это «психастеник» – человек, в котором ведущую роль играет чувство «я-должен», как отражение одной и голов дракона «чувства собственной важности», прячущейся за чувством вины и нанизанной на тревожно-сомневающееся ложное эго, ментальный противовес, компенсация несформированности здорового «эго» и здоровой телестности, глубокой чувственности; проявление одной из граней «супер-эго» в психологии). Это «я-должен» - внутреннее психологическое образование, борющееся и побеждающее его «я-хочу» («эго»), «я-действительно-чувствую».
 
«Психастенику» христианство по настоящему не созвучно (не созвучно «сердцу», которое он плохо чувствует, слышит), но он хорошо ведом и управляем за счёт определённого смещения силы внутреннего конфликта личности в чувство вины. Он хорошо «подкреплён» страхом, страхом смерти. Он верит в Бога из страха наказания. Он привлекает внимание своим страданием, а не достижениями. Психастеники, ища реальной материальной (а не духовной) опоры, часто попадают в ловушку брака с людьми «эпилептоидного» типа ядра личности.
 
Также и «мазохический» тип личности может изводить себя бесконечным страданием, получая низшие формы удовольствия.
 
Встечается достаточно много «паранодных» типов личности, привносящие в Веру, основанную на любви, свой воинственный фанатизм преданности своей защитной идеи, выросшей на тревоге из-за страха уничтожения. Они свои отрицательные, «теневые» тёмные непризнаваемые в себе черты переносят на других людей и видят, за счёт этого психологического механизма, врага снаружи.
 
«Эпилептоидные» могут присутствовать в иерархии церкви из-за власти. Ими сознательно или бессознательно руководит не идея, вера в идею, а стремление к власти, контролю, авторитарности, лишению другого человека выбора («одно мнение моё, другое – неправильное»).
 
Среди христиан редко найдёшь настоящего «истероида» или «нарцисса».
 
Зато много «синтонных» - пухлых добрячков, просто получающих удовольствие от жизни там, где срослось по судьбе, и по настоящему не готовых к ущемлению материальных благ, духовным подвигам, требующим серьёзных аскез. Их ассоциативный ряд на любые объекты защищен юмором, напускной серьёзностью, поверхностностью, переключением, положительным фоном эмоционального настроения. Защищаясь таким образом уже автоматически от глубинного самоисследования, самоанализа, они избегают обнаружения ранних детских психологических травм, не решённых внутренних конфликтов, не видят своей психологической зависимости от родителей (и, по этой причине, от догматических авторитетов других людей и заодно, соответственно, по настоящему не двигаются по Пути и по настоящему истину постигать не собираются («на всё воля божия» и всё, что не происходит – «всё божия роса»). Таким образом, присутствует почти полная защищённость от преобразующего и трансформирующего воздействия страдания на личность, «эго».
 
Возможно, лишь из-за вклада «шизоидных» типов личности, как истинных проводников духа, традиция церкви глубока и жива этой глубиной (жива по-настоящему, а не по причине страха). Пример тому, Игнатий (Дмитрий) Брянчанинов. (С его личностью, судьбой и путём можно ознакомиться через показательный фильм «Учитель покаяния – святитель Игнатий (Брянчанинов)» [ посмотреть фильм на нашем сайте он-лайн ]).
 
Христианство подходит не для всех типов личности и многим сначала следует проработать свои общечеловеческие, межличностные и внутрисемейные проблемы, проблемы материи, прежде чем разлучаться со своей индивидуальностью, со своим «эго», подменяя его «супер-эго» (по сути, тоже «эго», тоже усиление личности, чувства «я», только с высоким знаком качества). «Супер-эго» («сверх-эго») - психологический термин обозначающий часть личности, часть «эго», выделенную из «эго» запрещающую/возвеличивающую инстанцию (устойчивое внутреннее психологическое образование, природа образования которого – это в большей степени результат отождествления с родителями, родительскими запретами, родительским «супер-эго»).
 
Один из существенных критериев «твоё это» или «не твоё» (чтобы «это» ни было) – «это» должно быть не только созвучно, нравиться, но давать мир и покой уму. «Мир и спокойствие» давало, к примеру, чтение Евангелие Брянчанинову.
 
У многих Христианство лишь усиливает внутренний конфликт между «эго» и «супер-эго»: Бог – Дьявол; добро – зло. Возрастает дуализм мышления, усиливается разделение на себя и Бога, на наблюдателя и наблюдаемое – возрастает смятение ума, покой, хранимый в сердце, утрачивается, подымается в ум.
 
Но, усиливая внутренний конфликт, Христианство даёт и ключи работы с ним. (Это и работа с «прилогом», и отслеживание впадения в «прелесть», работа с «гордостью», «трезвение» и «священный метод»). Есть и конечная цель, пронизывающая и все другие религии, - это устранение чувства «я-делатель» (я-эго, я-личность) и переживание этого феномена реальности (настоящего отсутствия «эго») опытным путём. Это приход опытным путём к факту «на всё воля божия», к полной реализации любви к Богу и растворению в ней, в «Нём» без остаточных феноменов отдельного существования, дуальности переживаний.
 
Таким образом, мы видим, что внутри Христианства есть способ избавления от страдания ещё при жизни. Правда он почему-то не афишируется. Наверное, это не всем надо или скорее не все готовы увидеть причину, корень страдания в ложном ощущении «я-делатель». Это выглядит фантастикой, не хуже «Матрицы». И большинство людей предпочитают быть деятелями и на то «сила бога» (потенциальная возможность к очень многому в рамках личной судьбы) имеется. Сила имеется и может быть использована, но пока не станет очевидным самому человеку, что этот путь, путь «эго», ставка на «эго» не ведёт к устойчивому счастью, а даёт неизбежное страдание.
 
Таким образом, резюмируя личные наблюдение и вышеизложенное, человек видит, что есть один очевидный путь для него. Один, так как мы всё равно люди двигаются по нему автоматически, бессознательно. Это путь движения по-созвучному и (или) по следованию «сердцу», который развёртывается далее в конфликте («эго» и «супер-эго»): путь смирения и движение через «супер-эго» к созвучному и (или) путь через «эго» к созвучному прямо. (Путь развёртывается на время в конфликте из-за сокрытия с помощью конфликта и под конфликтом проблёскивания истины реальности, что «ты – не деятель» и как бы вот-вот-лопание пузыря сна («Ум и то, что в нём возникает, находится в том, что умом не является»)).
 
К примеру, Игнатий Брянчанинов решал проблему следования сердцу через болезни в случае, если его личный интерес мог принести боль ближнему, авторитетному для него лицу (бессознательно напоминающему его отца). Не каждый захочет таким способом продвигаться по жизни, хотя так многие и поступают – добиваются своего через болезнь, оставаясь хорошими для других.
 
Но таков был у Брянчанинова путь осознанного смирения и этот путь ведёт к окончательному отказу от «эго», к более высокой цели и поэтому стоит того, а главное по другому Брянчанинов и не мог (не было на то «силы бога» («Воли бога», силы духа)), таков его ресурс, его судьба. Он говорил: «Огонь в сердце, сжигающий все препятствия». Т. е. любовь и устремлённость к познанию Тайны, Истины, Бога «сжигает все препятствия» без прямой конфронтации с другими людьми, если они стоят на пути (без усилий «эго», … но с помощью «супер-эго» и, к сожалению, иной раз через собственную болезнь тела). Зато «смиренное забвение» себя там, где хотелось «сердцу», давало Брянчанинову «духовную сладость», укрепляя его в истинной духовной реальности, первооснове. И это всё своё непротивление, смирение, отказ от приказов «авторитетных фигур», напоминающих родителя (запрещающую в детстве фигуру отца, невмешательство матери) он называл тем, что «смирение должно быть испытано», во всём происходящем с ним видел волю бога.
 
Но в итоге Брянчанинов, «сдавшись не сдаваясь», своим способом «достиг конца желаний», даже за фигурой врага стал видеть Божественное.
Великий кормчий прибыл к блаженной вечности.
Он писал: «Братья мои, друзья мои! Стою с вами на берегу моря, смотрю на море, а за морем – другое Море!»
 
Таким образом, ставка на запрещающее «супер-эго» - это путь смирения, «путь сдачи» (ради Высшей цели: осознания Воли Бога и слияния с ней). Но это, с точки зрения психологии, должно быть в достаточной степени созвучно «сердцу» человека, иначе будут психосоматические болезни, фобии и (или) усиление чувства «я-делатель» (с разоблачением иллюзии которого собственно и ведётся работа). Смирение же с ощущением безъисходности – это не настоящее смирение, не подлинная сдача, - это скорее депрессия, по сути, борьба (протест, несогласие) повёрнутая против себя.
 
И здесь важно, (когда стоит вопрос созвучности/не созвучности, «своего»/«не своего»), научиться отделять чужоё и взращивать ростки своего, рождённого изнутри. С точки зрения стороннего наблюдателя, сначала следует «проработать» проблему остаточного симбиоза с родителями (психологической зависимости от родителей), чтобы сформировать здоровое и чисто своё «эго» (без родительских инфлюэнций, запретов и протестов против них), а уже потом от него («эго») отказываться, подавлять, растворять. Отказываться, видя от чего отказываешься, и имея силу отказаться, так как ты не предаёшь отказом родительское в себе, и ничему чуждому не потакаешь согласием, так как это твоё, а не чужое. Как можно отказаться, по настоящему, от того чего не имеешь?!
 
Из «супер-эго» должна быть выделена и очищена чистая воля личности («эго») за счёт устранения чужих установок, переданных от родителей (или фигур их замещающих). Устранение производится за счёт устранения остатков симбиотической связи. Тогда желание подчиниться Богу не будет бессознательным желанием подчиниться родителям или наоборот не явится протестом против подчинения им.
 
Проработка симбиоза с родителями может осуществляться не только с родителями (к примеру, если они умерли или даже живы), но и с другими подходящими под критерии психологического замещения, механизм «переноса» людьми (психолог, психоаналитик, духовный наставник, начальник, супруг, жена, авторитетное или значимое лицо).
 
Таким образом, ставка на «эго» кажется более честным и прямым путём. Сначала сам стань зрячим или … счастливым, а потом помогай другим или … не слушай других. По причине реального положения вещей (того, что человек – это не равно «делатель») или чаще по причине, самооправдания таким положением (в случае, если человек на опыте это знание не реализовал внутренним устойчивым переживанием этого факта), бывает и так, что и незрячий является проводником для слепых – такова часть плана его судьбы.
 
Бывает человеку не по силам оставить ближнего, ближних, пойти против их воли (воли отца, матери, жены, мужа), нанести им боль «как самому себе» расставшись с ними (расставшись, так как сердце хочет жить одно наедине с Тайной, Богом, Вселенной, Природой). Здесь присутствует недостаток бесстрашия, так как в другом мы жалеем себя. Если не получается возлюбить Бога как самого себя, то остаётся возлюбить ближнего как самого себя. И в том и в другом случае будет страдание от нанесения боли части себя, которая привязана к материальному (узы с людьми – это материя, любовь – это непривязанность, свобода, дух). Что нам по силам – определяет Бог. Он даёт нам участие в ситуациях, которые ведут к избавлению от ложных привязанностей, отождествлений, грехов. Грех – это утрата опоры на собственную истинную природу. Нам лишь кажется, что мы контролируем ситуацию. На самом деле мы ничего «не-делаем» – мы стоим на месте, а сон о нашей активности проносится через нас, как киноплёнка перед проектором. Жадность и страх заставляют отождествляться с телом.
 
 
Итак, со временем, занимаясь самонаблюдением и ростом своей личности (самодостаточность, независимость, ответственность, самостоятельность), мы видим, что боль страдания в нас возникает от чувства «я-делатель» (потому что нельзя ничего по-настоящему про-планировать, достичь (кроме освобождения, осознания своей реальной постоянной природы) – всегда наступают моменты истины: моменты разочарования, «фрустрации» («облома»))…Конечно, это надо проверить, убедиться самостоятельно («путь получения прямого опыта реальности»), но можно и всю жизнь заниматься самообманом, веря, что нет окончательного избавления от страданий, а жизнь – это смена чёрных и белых полос по дороге к получению удовольствий.
 
Здоровый эгоист, - честный эгоист, осознанный эгоист, - рано или поздно осознает важность наступления конца желаниям.
 
Чтобы достичь «конца желаниям», следует прямым самоисследованием увидеть, что ты не-делатель …и перестать, т.о. сталкиваться со страданием … Но в этом следует закрепиться постоянным личным и окончательным безличным опытом переживания («вкусить реальность» до конца).
 
Таким образом, можно сказать, что один из прямых путей одновременного избавления от страдания и постижения подлинной реальности, истины или Бога, творца происходящего (кому как созвучнее) – это на опыте убедиться являешься ли ты «деятелем» или лишь проводником, исполнителем, слугой, рабом (кому как созвучнее, так как с дерева, как говориться, можно и плоды вкушать, а можно на нём и повеситься), - проверить не существуешь ли ты лишь за счёт Силы Божественного, света божественного, подобно солнцу на небе, которое не прячет даже ночь.
 
«Когда начинаешь путешествовать внутри своей души, хорошо начать путешествие во внешнем мире» - говорили древние исследователи.
 
И либо ты двигаешься в нём прямо по-созвучному до конца, либо прямо через сдачу до конца. Либо, к примеру, через прямую практику самоисследования, самовнимания Рамана Махарши (обнаруживая источник возникновения «эго», «себя»), либо, к примеру, через прямую практику священного метода Православных старцев. Либо, к примеру, становясь суффийским странником, отдающим всё на волю Всевышнего, Единственного Возлюбленного. Либо… Решать, пока, тебе.
 
Но если начнёшь быть неискренним с самим собой и петлять половинчатой решимостью, то процесс постижения Тайны (Бога, Реальности вещей, Своей истинной природы, окончательной Истины, растворяющей ком сомнений) может существенно затянуться и узел личной неудовлетворённости так и не будет распутан.
 
Реальные столкновения с опасностью для жизни хорошо стимулируют на этом пути, но в современном обществе их легко избежать многим.
 
Именно для того, чтобы уберечь путника от петляния и половинчатости, многие религии утверждают, что их путь единственно верный.
 
Но для начала надо «выманить» путника из привычного гнезда устоявшейся картины мира. Картины мира, которая держится на психологических установках, пластично перенятых «внутренним, эмоциональным ребёнком» от родительского и социального окружения по причине желания любить и быть любимым, по причине не чувствования себя независимым источником любви, по причине не переданости такого опыта близкими. Но нужно ли кого-то выманивать и что-либо навязывать на самом деле, если эта картина мира не ведёт к удовлетворённости и благополучию?! Польза страданий («гостинцев с неба») в разрушении иллюзий. Мир совершенен в своей сокрытой майей гармонии.
 
Для тех же, кому уже свойственно ощущать периодически просветы солнца своей истинной природы, достаточно просто практики «быть», им не нужны посредники и любая информация кажется излишней, заслоняющей тишину подлинного Я.
 
      «Есть в тишине за слоем слой
          За первым вслед идёт второй
  И вслед за ним ещё один
  И так до глубины глубин
До всеглушащего конца
    До Бесконечности творца
   До бездны сердца Своего
    Где всё встаёт из Ничего»
      (Православный мистик)
 
 
© Psychologist O. D.
Кабинет анонимного консультирования и психологической терапии отношений и личности
psycholight.ucoz.ru
Запись на приём по тел.: 8(915)102-88-35
(13:00 - 22:00) Ежедн.