Пятница
16.11.2018
19:20
ИНФО
Внимание! Для дорогих посетителей, желающих получить бесплатную психологическую консультацию по телефону, получить возможные рекомендации по своему случаю - тел.: 8(915)102-88-35. Благотворительные консультации с 15:00 до 20:00 по будням и в субботу до 18:00 Также можно проконсультироваться и получить направление к надёжным универсальным и опытным узким специалистам

8(915)102-88-35
"ВСЁ БУДЕТ ХОРОШО, ДАЖЕ ЕСЛИ ПО-ДРУГОМУ!"
Block title
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Природа|meditatio
Cat's meditation
Друзья сайта
 ТРЕНИНГИ ОТНОШЕНИЙ ДЛЯ ЖЕНЩИН И МУЖЧИН, женские мастерские, женско-мужской клуб, тренинги уверенности, успешности, достижения целей и самореализации КИНОЗАЛ-САД  КИНОФИЛЬМЫ СПЕЦИАЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ (В ТОМ ЧИСЛЕ ПО ТЕМЕ: «ВСЁ О ПСИХОЛОГИИ, ЛИЧНОСТНОМ РОСТЕ, САМОРЕАЛИЗАЦИИ, ПСИХОТЕРАПИИ ВОСТОКА и ЗАПАДА» НЕАРДОР
Vitality+Партнёры
Rambler's Top100 Онлайн анализ сайтов и поисковая оптимизация MedLinks - Вся медицина в Интернет Справочник предприятий, компаний Москвы (Бизнес контакты) Желтые страницы Салоны красоты Москвы Бесплатная ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ: Из рук в руки! Психология 100 www.b17.ru - Источник информации о психологах 495ru.ru GlavBoard.ru Медицинская доска бесплатных объявлений. Каталог сайтов тематики: медицина, красота и здоровье. Бесплатные объявления Москвы mednavigator.ru Каталог сайтов femina.com.ua Лечение депрессии в Москве. Психолог-психотерапевт PromoServer Бизнес-Маркет :: доски объявлений Потеенко Юрий Владиславович , ИП в Желтых страницах СНГ. Объявление : Психолог-психотерапевт в Москве. Зачем? Как? Что? Тренинги и семинары по психологии МирыМосквы.ру LibeX: книжный магазин. Купите подержанные книги или продайте свои

Центр современной психологии Psychologist O. D. |Москва

Причины депрессии и радости от жизни в объяснении современной глубинной психологии и психотерапии

Глава II.

Начало в Главе I.

 

Чёрная осень


Часть 6.

В Главе I. мы объединили всё то, что можно назвать «действиями неосознанными и пустыми», ведущими в тупик и, в конечном итоге, в депрессию или уход радости от жизни.

Всё это происходит в силу ошибочных представлений, внушённых близким окружением о том, что радость (счастье) надо искать, стремиться получать, заслужить, можно заработать, поменять и т. п., где нет исходной предпосылки о том, что радость заполняется сама изнутри (если не мешать ей своими пустыми действиями), а не приходит из вне. И происходит в силу незнания о том, что радость (или счастье) не может быть целью или мишенью. Потому что когда человек ставит цели, то он не может при этом учесть всей картины мироздания и всех причинно-следственных связей внутри этой постоянно меняющейся живой структуры. Устанавливая мишени и стреляя в них, человек в большинстве случаев ошибается. А так как иногда что-то совпадает (или что-то показалось, глядя на других), то человек часто продолжает верить, что у него получится «выиграть у жизни» (у других не получилось, но у него получится). Нельзя построить счастье своими руками. Руки у людей общие, жизнь это одно целое на всех. Поэтому и говорится, что чтобы вернуть радость надо ничего не делать, словно ни в чём специально не участвовать. Словно перестать вкладывать личное в целое и тогда целое само позаботится об остальном (о возврате внутреннего баланса, о радости, о проблемах).

Следует признать, что без поддержки разобраться где правда, а где ложь, обойтись без специально обученных людей или без мудрых товарищей, случайно встреченных в нужный жизненный момент, - достаточно сложно, весь процесс (процесс самопознания или путь ошибок) может затянуться не на одно десятилетие.

Возникает вопрос, кто может помочь современному человеку пройти путь понимания себя?

И кто может помочь пройти боль, живущую внутри, и тем самым закрывающую радость? Речь о боли, которая всплывает из подвала бессознательного, будучи вытесненной и накопленной в течении жизни при попытке найти счастье и при избегании встречи с этой самой болью.

Полагаем, что это, возможно, сделает сама жизнь через стечение определённых благоприятных обстоятельств, сделает сам Бог, для верующих, тот Бог, или Судьба, которые ведут каждого своими непохожими путями, но в том числе и через болезнь, симптом, проблемы, через психотерапию, духовного наставника, духовного учителя или духовного мастера.

Или для атеистов и агностиков - это, возможно, сделает психотерапевт, психолог, психоаналитик как инструмент таланта помогать другим, рождённого из природы всего сущего.

 

 

Напомним, что одной из возможных и часто встречающихся причин почему человек не живёт из радости (которая сама его наполняет изнутри естественным образом), является наличие в области чувств «травм боли», рождённых в отношениях с первыми встреченными объектами в своей жизни (т. е. с родителями).

Человек очень часто живёт не из радости, а компенсирует своими действиями и занятиями (интересами и работой) внутреннюю душевную боль. Большинство людей убегают во что-то от самих себя. Убежать от боли невозможно, так как образуются болезненные «симптомы» (это могут быть разные симптомы как сигналы: внешние ситуации или внутренние болезни, внутренние конфликты или конфликты внешние, семейные). Размер боли и её количество – различны и часто требуют помощи не информационного-консультационного характера, а глубинной психотерапии.

Часто хороша психоаналитическая помощь, когда восстанавливается ресурс, открываются способности, предоставляется помощь в переработке боли (через целебный механизм "переноса-контрпереноса", процессы "контейнирования", через обучение человека работе с предсознательным и бессознательным, обучение способности "ментализировать" (перерабатывать стресс и негатив) и др.). Безусловный факт в том, что мы не можем хорошо интерпретировать своё бессознательное без стороннего незаинтересованного в нашем использовании наблюдателя. Здесь нужен психоаналитик и его специфическая техника.

 

 

 


Часть 7.

 

Сложно интерпретировать самостоятельно духовные учения (любые): христианские, мусульманские, и другие учения для продвинутых, с их характерными особенностями - аскетические практики по работе с «прилогом», суфийские стоянки и понятие сдачи, дзенские коаны, принятие и понимание в нео-адвайте и в адвайта-веданте, тонкости дзогчен и тибетского буддизма, правильное отношение к практикам концентрации и медитации, кашмирский шиваизм и иное, распространённое сейчас в мире без границ.

Неспроста ум человеческий иногда называют дьяволом, когда ум из инструмента, становится хозяином человека.

Самостоятельное продвижение по духовному пути чревато ошибками, так как нет стороннего, незаинтересованного в привычном, наблюдателя. Духовно-ориентированный психотерапевт (желательно обладающий психоаналитическими знаниями и подготовкой в технике работы) может быть таким наблюдателем, интерпретирующим уловки ума и игры бессознательного. Психоанализ специализируется по бессознательному и делает это особым образом, используя специализированную психоаналитическую технику в работе.

Психоанализ может оказать неоценимую помощь для человека в принятии себя, в исследовании и прохождении травм боли, рождённых в отношениях с родителями, опекунами и объектами идентификаций на пути вызревания личности. Психоанализ - идеальное начало для разборок с измерением личности. Но психоанализ занимается личностью и часто без учёта законов измерения души. И только соблюдение психоаналитической техники уникальным образом уберегает от нанесения вреда клиентам и даёт возможность приносить пользу трансформации личности. Мастер психоаналитик сам со временем приходит к знаниям из области духовно-ориентированной психотерапии и тогда сможет (если захочет) работать в этом направлении и со своими клиентами, расширив психоаналитическую технику. Помимо психоанализа есть в глубинной психологии и школа юнгианского анализа. Но далеко не все юнгианские аналитики, даже при наличие в своих теориях концепта "Самость" (что тождественно по смыслу с феноменом "Бог" или "Атман") понимают до конца этот феномен. 

В идеале за пределы личности, часто прошедшей в достаточной степени "стоянки" травм боли внутри, обычно выводит, встреченный «случайным» образом, духовный мастер. Есть разные стадии духовного мастерства. И помочь человеку, живущему в измерении личности, может только тот, кто сам находится за пределами ума и личности, в измерении души. Духовный мастер может помочь в дальнейшем исследовании секретов наслаждения от жизни, в открытии тайн души и измерения Вечности. Духовный мастер помогает не сбиться с пути и выдержать все испытания, посланные судьбой. Это подобно тому, как только психотерапевт, сам прошедший свою психотерапию, может помочь в этом процессе кому-либо. Но что мы видим, если присмотреться в реальности? Многие вещи перевёрнуты, искажены информационно.

Альтернативой духовному мастеру (которых не так и много в мире и которых легко спутать с духовными учителями, которых становится всё больше и больше и которые часто похожи на коучей, но только в области достижения духовных вершин) являются духовно-ориентированные психотерапевты или психотерапевты школы экзистенциального анализа (той из школ экзистенциального анализа, в которой присутствует синтез знаний Запада и Востока). 

 

 


Часть 8.

Многие вещи перевёрнуты, искажены информационно, что сильно запутывает людей повсеместно.

Так, например, психотерапевтом в России считается врач-психотерапевт. Хотя врачу-психотерапевту, чтобы заниматься психотерапией надо сначала изучить разные школы психологической психотерапии (особенно не-директивные, чему в мед. вузе не учат). Изучение не-глубинной психологии и психологической психотерапии происходит в процессе подготовки по программе государственного психологического образования. Далее надо выбрать психологическую школу и в ней развиваться, а это не возможно не изучив глубинную психологию. То есть врачу необходимо получить ещё одно (после психологического) третье образование (в области изучения хотя бы одной из школ глубинной психологии (психоанализа, юнгианского анализа и экзистенциального анализа (или духовно-ориентированного подхода в психотерапии)).

То есть, в итоге, у врача-психотерапевта (чтобы по правде называться психотерапевтом), должно быть, помимо медицинского образования, ещё и психологическое, и далее, например, психоаналитическое. Или какое либо еще направление из школ глубинной не-директивной психотерапии, к которым относятся психоанализ, аналитическая психология Юнга и некоторые духовно-ориентированные, отличающиеся не-директивностью, подходы. К духовно-ориентированной психотерапии и к экзистенциальному анализу "экзистенциальная психотерапия" не относится, так как в ней как минимум нет компетентного понимания феноменов "самадхи", нет выхода за пределы личности.

Также у врача должно быть прохождение личной психотерапии. А с этим у врачей в отличии от психологов большая беда.

И что мы наблюдаем на деле? Врач-психотерапевт, порой, выставляя себя как специалиста в области душевного здоровья, в большинстве случаяев не имеет за спиной ничего из вышеперечисленного. И как врач-психотерапевт, разделяющий медицинский научный подход, может быть разбирающимся, например, в психоанализе или занимающимся психотерапией души? А как депрессию лечить без психоанализа? Лекарствами? Антидепрессанты усиливают тенденции к суицидам, так как увеличивают энергетический потенциал, а настроение не поднимают. И они не лечат, а лишь гасят симптом. А симптом - это сигнал (убрали сигнал (свет) - не видно куда ехать).

Это последнее о вреде антидепрессантов и антипсихотиков (если не понятно само по себе путём логики и знаний) было подробно разъяснено врачам и психологам, переучивающимся на психоаналитиков, французскими коллегами психиатрами-психоаналитиками (для интересующихся можно, например, обратиться к видео или аудио материалам семинара Вассилиса Капсамбелиса  "Психиатрическая нозоография психозов и психоанализ") .

И если человек ориентирован на результат в жизни, он действительно в депрессии может покончить с собой (так как не получается жить как другие, как он хочет). Медицинская парадигма сегодняшних дней, требующая революционного пересмотра (о чём говорят сами врачи), во многом отличается, например, от психоаналитического научного, методологического подхода. И тем более, сегодняшняя медицинская парадигма непримиримо далека от духовности, так как в медицинском подходе постулируется первичность материи (и отсюда склонность опираться на воздействие лекарств, которые снимают лишь симптом, но не сам корень и, тем более, не почву, на которой корень образуется).

Парадокс в том, что психотерапией занимаются люди, которым разрешили это делать чиновники у власти (устремлённые к целям), т. е. такие же далёкие по складу характера люди как и врачи (конечно не все) от понимания и глубинной психологии и мировоззрения духовных людей. Медики так ушли в сторону от понимания устройства человека, что даже не рассматривают в своих научных медицинских теориях феномены Самости, бессознательного. Рассматривают человека как организм, управляемый умом (ум хозяин – как мы рассматривали выше). Каковы следствия такого отношения к человеческому существу? Следствия таковы, что во врачебном психотерапевтическом подходе используются знания школ не-глубинной психологии и директивной психотерапии. Суть в подходах этих школ вертится вокруг важности всего лишь одной из возможностей человека (причём уводящей от счастья и свободы) - управлять собой и своим сознанием, опираясь на желания, волю и ум. Воля человека, его ум, вся сознательная часть – всё это поверхностные феномены. А бессознательное как конструкт врачами отрицается. Формулировки, хоть с каким либо люфтом вокруг феноменов "Самости", "первичного бессознательного" для врача-психотерапевта являются "не научными" (запретными).

 

 

Часть 9.

 

Если повезёт, то может повстречаться врач психотерапевт (или психиатр), который действительно «увидел» на личном опыте переживаний или в процессе прохождения личного анализа какие-то для себя феномены. Но тогда такой специалист, применяющий психоанализ, уже не называет себя врачом-психотерапевтом, а называет себя психоаналитиком. Психоаналитик уже не может работать как врач-психотерапевт (есть различия в подходах и в понимании феноменов).

Обычная психология и врачебная психотерапия – это направления, которые изучают сознание и подсознание, ориентированы на веру в значимость директивности, первичность воли и умственных процессов. Работа головного мозга первична и определяющая в плане функционирования сознания. Постулируется концепция о том, что сознание есть результат деятельности головного мозга. Факты, открытые восточными учёными, йогами, святыми, просветлёнными и духовными мастерами всех времён и народов отрицаются (факты о том, что наша природа – это Сознание, и оно существует и без личности и без тела). Не рассматривается и феномен «смерти личности при жизни тела» – эти вещи не понятны для ума и отбрасываются как не существующие.

Следует отметить, что психоанализ на сегодняшний день является, словно, промежуточной стоянкой между предельным пониманием функционирования личности (эго, супер-эго, Оно) через изучение предсознательного и бессознательного и тем, что ещё глубже, то есть находится за пределами личности. Некоторые французские психоаналитики описывают «мистические переживания» (переживания самадхи) как своего рода «перезагрузку либидо» (Дидье Анзье). 

Юнгианцы посвятили жизни не только изучению "тени", но и изучению первичного бессознательного, Самости, транцендентной функции.

Только основываясь на целостной картине устройства человека, не отбрасывая никаких феноменов, а наоборот интегрируя в себя новые объяснения, можно подходить к вопросу лечения болезней и болезненных симптомов и к решению личных и семейных проблем. Медицинский подход (в сегодняшнем виде) - не целостен, ограничен. Таковы факты.

 

 

Часть 10.

«Напав» фактически на врачей-психотерапевтов мы гармонизируем эти вышеперечисленные факты фактами о психологах. Существует также и много психологов, которые работают в ключе школ не-глубинной директивной психотерапии, где ставка делается не на бессознательное и понимание, а на приложение усилий, упражнения, тренинги, на получение результата (быстрого, что даёт побочные эффекты). Это очень похоже на точно такую же по своей сути тенденцию в среде верующих, "ищущих" и занимающихся духовными практиками (речь не только о подмене личностного роста духовным ростом, а о подходе приложения усилий и получения результата, что часто наоборот уводит в сторону, так как по сути является неосознаваемым уходом и убеганием, а не движением к благородной цели).

В России идёт процесс медленного разочарования в методах не-глубинной директивной психологии и психотерапии, так как вскрывается как минимум иллюзия быстрого результата, далее вскрывается иллюзия получения результата в принципе. То, с чем мы боремся внутри себя или снаружи, то лишь усиливается и начинает иметь над нами власть. На этом держатся зависимости, привязанности, зависть, и другое, обрекающее на душевные страдания. Образуется почва для ухода радости.

Также стоит отметить, что и психоанализ тоже бывает разный. Каждый психолог волен изучать психоанализ как хочет, но только носитель коренных психоаналитических знаний (и умений) может передать концепции и технику. Психоаналитических школ несколько, и наиболее приближенной к технике, передаваемой от мастера к учителю, считается та школа, адепты которой входят в Международную психоаналитическую ассоциацию. Особо продвинутой является школа французского психоанализа (не путать с лакановским психоанализом).

Также очень самобытна, интересна и набирает вес школа аргентинского психоанализа, которая проявляет особый интерес к первичному бессознательному, но в силу некоторых ограничивающих концептов, также как и французская школа психоанализа, не смотрит так далеко в область измерения души и за пределы личности как глубинные и не директивные духовно-ориентированные подходы. Но для многих анализантов изучения измерения личности достаточно и начинать работу над собой, чтобы не запутаться окончательно, порой лучше (надёжнее) именно с измерения личности и особенно в срезе отношений с родителями. Многие духовно-ориентированные люди испытывают нехватку знаний именно из этой области психоанализа, сами об этом даже не подозревая и слишком преждевременно отвергая подход психоанализа.

Многие практикующие психологи-психотерапевты констатируют эффективность «жёстких» психоаналитических правил. Ориентир во французском психоанализе на принятия и понимание, соединяет с такими же сродственными элементами внутри духовно-ориентированных подходов.

Также, на наш взгляд, настоящий психолог должен иметь клиническое образование (диплом медицинского психолога), чтобы понимать мир врачей и чувствовать себя в нём уверенно (на сколько это возможно). Это необходимо, так как для психолога мир врачей-психотерапевтов и психиатров – это чужой мир, это мир иных ценностей и отличных мировоззренческих опор. Надо обладать определённым складом характера (и иметь определённую личную историю отношений с родителями), чтобы обладать «клиническим мышлением» (термин М. Е. Бурно, известного самобытного психиатра, основателя метода психотерапии творческим самовыражением, специалиста клинициста, который возвёл целый ряд концепций и объяснений, многие из которых действительно полезны, но среди прочего полезного в себе несут обесценивание знаний психологов и психоаналитиков, отделяя их от медицины и психиатрии стеной).

 

 

А пока мы что-то делаем, чтобы найти радость или, что чаще всего, ищем её там, где её нет, жизнь незаметно проходит мимо. И мы уже вынуждены решать вопрос встречи со смертью, природа которой остаётся пугающей и не прояснённой, если этой темой не заниматься. Глупо жить из страха смерти (не зная, что этот такое), и бегая в компенсации от боли, которая заслоняет радость. Научившись «ничего не делать» мы открываемся боли, но выйдя за её размеры, мы встречаем радость.

«Лишь на миг появятся цветы
На голом, почти весеннем, дереве.

Лишь на секунду — ветер
По зарослям колючих кустов».
(Лалла)

 

Мой друг уехал

 

© Автор: Потеенко Юрий Владиславович, психолог, психотерапевт, психоаналитик

Задать вопрос или записаться на приём: vitaminol@list.ru 8(915)102-88-35 (10:00 - 21:30)