Слова, описывающие Юлией способ восприятия реальности похожи на видение просветлённого человека. Но просветлённость самого автора вызывает большое сомнение.
Я понимаю конечную точку изменённого состояния сознания как восприятие прежде всего себя единым, целостным. То, что внутри, то и снаружи. Ощущение внутреннего единства и гармонии позволяет видеть мир целостным, единым как и себя в нём. На пути к просветлению наши способы мышления проходят длительную трансформацию. У кого-то каждый уровень во всей последовательности цепи развития занимает короткий промежуток времени, у кого-то целая жизнь уходит на прохождение одного этапа. Но прохождение всех уровней обязательно.
Юля заявляет о своей однополой любви к женщинам (см. ЖЖ Юли). Это происходит из-за отрицания другого – любви к мужчинам, а это 2 вида разных энергий как и других полярностей, связанных с этим (сила-слабость, большой-маленький, мягкость-жёсткость и т.д.). В моём понимании просветлённый – это прежде всего человек, который всё принимает, все полярности в нём мирно сосуществуют и нет деления на добро и зло, мужское и женское. Но осознание этого единства приходит после принятия всего, что есть как равноценного, после ассимиляции и трансформации этих противоположностей на своём собственном опыте. Очень часто это принятие проходит болезненно и занимает немало времени, требуя от человека длительных испытаний в жизни. Это трудный процесс для большинства людей с их слабостями и стремлением к чувственным удовольствиям. Человек на этом пути встречает чередование отрицания, разочарования, боли, ненависти и умения прощать, сострадать, любить и восхищаться. Кто-то уже рождается с такими способностями, но это скорее исключение, чем правило.
У Юли я этого не почувствовала, не увидела. Это больше похоже на игру актёра, который так заигрался, что забыл про себя самого в его собственной жизни.
Её учителем, проводником был мужчина. Её описание больше похоже на чужие чувства, которые без перепроживания на своём собственном опыте, выдаются за свои. Скорее всего она даже не осознаёт, где чувства и переживания учителя и где её собственные. Так часто случается, когда человек кого-то очень идеализирует и восполняет свою пустоту этим другим для иллюзорного ощущения собственной целостности и значимости. Это скорее похоже на неспособность провести границу: где я, а где другой. Без прохождения этой стадии прийти к ощущению «мы» невозможно, скорее это приведёт к психотическим заболеваниям, к хаосу и спутанности в психике, к полной потере себя, распаду личности. Это опасно. Я считаю, что учитель обязательно должен обладать знаниями клинической психологии, иначе его занятия пополнят не ряды духовно продвинутых, а больных шизофренией. О стремлении к стадии просветления можно задумываться лишь после того, как человек научился чётко осознавать себя как индивид, который чётко видит свои границы, который сумел принять все полярности и их интегрировать. Процесс изменения способов мышления постепенен, необходим, чтобы быть готовым к высшей ступени развития. Всему своё время.
Восточные духовные практики для изменения сознания подходят далеко не всем европейцам. Люди в погоне за избавлением от страдания ( что является иллюзорной целью, которая никогда не осуществиться, т.к. просветление приходит к уже познавшему жизнь гармоничной и счастливой), тратят бесполезно свои силы и время на упражнения, которые их ни к чему хорошему не приводят. Это все равно что божественная благодать не приходит от формального соблюдения заповедей, всех постов, молитв, ритуалов… Это путь сердца и техническими упражнениями его не открыть. Я предлагаю ознакомиться с европейской теорией развития человека – спиральной динамикой, разработанной американским профессором психологии Клером Грейвзом. По крайней мере, эта теория близка русскому менталитету и показывает диалектический процесс развития человеческого сознания от самого первого уровня до самого высшего уровня сознания – просветления. Очень важно понять эту систему, определить себя в настоящем, узнать свои реальные возможности, ограничения и достижимые реальные цели на этом удивительном жизненном пути познания.
© Светлана Потеенко