Суббота
20.04.2024
07:53
ИНФО
Внимание! Для дорогих посетителей, желающих получить бесплатную психологическую консультацию по телефону, получить возможные рекомендации по своему случаю - тел.: 8(915)102-88-35. Благотворительные консультации с 15:00 до 20:00 по будням и в субботу до 18:00 Также можно проконсультироваться и получить направление к надёжным универсальным и опытным узким специалистам

8(915)102-88-35
"ВСЁ БУДЕТ ХОРОШО, ДАЖЕ ЕСЛИ ПО-ДРУГОМУ!"
Block title
Поиск
Календарь
«  Февраль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728
Природа|meditatio
Cat's meditation
Друзья сайта
 ТРЕНИНГИ ОТНОШЕНИЙ ДЛЯ ЖЕНЩИН И МУЖЧИН, женские мастерские, женско-мужской клуб, тренинги уверенности, успешности, достижения целей и самореализации КИНОЗАЛ-САД  КИНОФИЛЬМЫ СПЕЦИАЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ (В ТОМ ЧИСЛЕ ПО ТЕМЕ: «ВСЁ О ПСИХОЛОГИИ, ЛИЧНОСТНОМ РОСТЕ, САМОРЕАЛИЗАЦИИ, ПСИХОТЕРАПИИ ВОСТОКА и ЗАПАДА» НЕАРДОР
Vitality+Партнёры
Rambler's Top100 Онлайн анализ сайтов и поисковая оптимизация MedLinks - Вся медицина в Интернет Справочник предприятий, компаний Москвы (Бизнес контакты) Желтые страницы Салоны красоты Москвы Бесплатная ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ: Из рук в руки! Психология 100 www.b17.ru - Источник информации о психологах 495ru.ru GlavBoard.ru Медицинская доска бесплатных объявлений. Каталог сайтов тематики: медицина, красота и здоровье. Бесплатные объявления Москвы mednavigator.ru Каталог сайтов femina.com.ua Лечение депрессии в Москве. Психолог-психотерапевт PromoServer Бизнес-Маркет :: доски объявлений Потеенко Юрий Владиславович , ИП в Желтых страницах СНГ. Объявление : Психолог-психотерапевт в Москве. Зачем? Как? Что? Тренинги и семинары по психологии МирыМосквы.ру LibeX: книжный магазин. Купите подержанные книги или продайте свои

Центр современной психологии Psychologist O. D. |Москва

Блог частных психологов Psychologist O. D.

Главная » 2017 » Февраль » 6 » Можно ли лечить депрессии и неврозы не медикаментозно? Кто эффективно лечит депрессию и невроз, психолог или психотерапевт?
20:55
Можно ли лечить депрессии и неврозы не медикаментозно? Кто эффективно лечит депрессию и невроз, психолог или психотерапевт?

Тема: Кто эффективно лечит депрессию и невроз, психолог или психотерапевт? Кто занимается психологической немедикаментозной психотерапией, психолог или врач-психотерапевт? Можно ли лечить депрессии и неврозы не медикаментозно?

 

Психотерапия депрессии

 

Интро: 

Лекарства и подход врачей (соответственно и психотерапевтов врачей) направлены на подчинение себе человеком своего тела, что не реально, и более того, - опасно. Опасно тем, что нарушает встроенные самой природой механизмы самогармонизации, самобаланса.

Вера в применение лекарств и директивный подход в психотерапии, обращённый к воле человека, основаны на неправильной предпосылке, что тело и воля человека могут быть первичнее и сильнее Сознания человека. Сознания с большой буквы – так как это указывает на то, что есть нечто неподконтрольное человеку и одновременно объединяющее его со всеми другими людьми и живыми организмами, со всей природой. На Востоке (Китай, Япония, Тибет, Индия) – это Сознание, иногда, называют Ум. На Западе к ткани понимания этой субстанции приблизился психоанализ через осмысление бессознательного, бессознательных процессов. Также этим занимаются юнгианские аналитики и экзистенциальные аналитики. Для врача (медика, клинического психолога, врача-психотерапевта, психоневролога, психиатра) – эта величина потому и не признаётся как реальная движущая человеком сила, потому что разрушает привычные классические устоявшиеся концепции, согласно которым сознание это что-то типа продукта деятельности головного мозга. При таком переворачивании представлений с ног на голову теряется возможность человеком и понять себя и объяснить ряд серьёзных феноменов, болезней, проблем. Так «переворачивает», меняя реальность на иллюзию, порой сам человеческий ум (а не только ряд ошибочных теорий делают это как результат неправильного анализа и понимания функционирования сознания). Делает это ум автоматически в сознании у многих людей. Происходит это по ряду причин, основные среди которых – это страх неопределённости, страх смерти и характерная определённая история во взаимоотношениях с родителями, которая отвечает за формирование черт характера, из сплетения которых рождается то или иное представление (или вера) о мире.

Так, для эпилептоида, психастеника и синтонного личностного радикала характера свойственна определённая динамика взаимоотношений с родителями (матерью, отцом и их парой), результатом которой является склонность к контролю, власти (эпилептоиды), к правилам (психастеники) и к удовольстиям для тела и сферы чувств (синтонные). Склонность, к так называемому, материалистическому образу жизни или мыслей, в котором сознанию человека и самому человеку отводится определённая роль в природе вещей и феноменов. Эта роль – роль отдельного существа во Вселенной, не связанного с другими существами и наделённого исключительной свободой воли. Что-то типа уникального био-робота во Вселенной. Такой взгляд не только серьёзным образом ограничен по своей сути, но и противоречит фактам самой жизни. При достаточно долгом проживании жизни или при интенсивном опыте её проживания медик, врач-психотерапевт, психиатр приходят порой к выводам о наличие чего-то большего, масштабного и превосходящего волю человека. Но сложившаяся классическая медицинская теория в силу ряда концептов, требующих пересмотра, не в состоянии объяснить ясным образом (ясным для самих же врачей, врачей психотерапевтов и психиатров) феномен «сознания» человека.

Читать статью О том, кто занимается психотерапией и психотерапевтическим лечением в нашей стране?

 

 

Вопрос: Какой стационар выбрать при неврозе? 
Скажите, в какой стационар лучше ложиться для лечения сильного невроза: тревожности, фобии? Отделение неврозов, желательно, в городе N

Ответ (на вопрос отвечает психолог-психотерапевт, психоаналитик Потеенко Ю.В.):

Час добрый! На моё имя приходят иногда подобные вопросы и долгое время мною на них не давались ответы, так как мне не доводилось ранее практиковать в Области и других Регионах, отличных от Москвы, чтобы отвечать за свои слова. Сейчас ситуация поменялась и такой опыт есть. Но также и сама тема достаточно обширна, требует большого объёма объяснений, формат которых должен отталкиваться от точек понимания некоторых сложных феноменов у каждого отдельного человека, взятого в индивидуальном формате.

Мне достаточно долго довелось практиковать психологическое консультирование и психотерапию в Москве. И мне знакома ситуация по Москве, где у людей удивительным образом тоже возникают подобные вопросы, не смотря на обилие информации в интернете о том, что невроз и депрессии лечат не только врачи (психотерапевты, психиатры), но и психологи (психологи школ глубинной психологии и недирективной, немедикаментозной психотерапии и психоанализа).  

Причём последние (психологи-психотерапевты немедикаментозной и не директивной психотерапии и психоанализа) особенно успешны по сравнению с врачами, у которых другая теоретическая база как в объяснении причин болезней и расстройств, так и в обосновании методов и подходов в лечении (психотерапии и психоанализе).

 

 

Под лечением мы подразумеваем психологическое воздействие в виде определённой профессиональной психотерапевтической формы взаимодействия с пациентом, в котором сочетаются слушание, беседы, интерпретирование, контейнирование и др. инструментарий, применяемый в определённой необходимой пропорции в зависимости от структуры личности пациента. Но главное в психотерапевтическом лечении – это создание определённых безопасных условий для лечения посредством осознания человеком своего бессознательного. И это последнее не возможно в стационаре или в измерении медицинских учреждений, так как там и база теоретическая другая и методы другие и понимание о том, что надёжно, что эффективно, что безопасно – тоже другое.

В стационаре (и при прохождении психотерапии у врача-психотерапевта и психиатра) климат (психотерапевтической пространство, сеттинг) - другой, подход и цели – другие. А если и не другой подход, а применяется настоящая глубинная психология или психоанализ, то тогда врач уже не называет себя психиатром, а представляется психоаналитиком и обычно уже работает в другом месте, так как психологи (глубинные психологи) и врачи психотерапевты – это плохо совместимые единицы из-за разных взглядов на процесс жизни, на стрессы и болезни.

 

 

Причём врачи, во многом, и не знают глубинной психологии и психоанализа, так как этому не учат в Медицинских Вузах и в психологических институтах тоже. Сами психологи также бывают не глубинных направлений в психологии (выбрав развиваться и практиковать именно в них, то есть в «не-глубинной психологии» и в безопасном пространстве «директивной немедикаментозной психотерапии»).

Точнее будет сказать, что учить то может быть в Вузах и учат (есть, допустим, в программе психоанализ Кляйн, Бийона. Винникотта, Кернберга, Грина, Руссийона, Капсамбелиса и др. представители разных психоаналитических школ прошлого и настоящего), но учат в ознакомительном плане, без серьёзного погружения и без обязательного участия в семинарах и обучающих программах у действующих практикующих признанных психоаналитиков. А без этого теория о бессознательном может остаться некой сказкой или чем-то оторванным от реальности, так как основной акцент у медиков делается на другие исходные предпосылки, в которых нет места для развития других теорий или для обогащения своих собственных, так как нет, возможно, к этому достаточных условий и мотивации.

А именно в бессознательном существует нечто, что и приводит к зацепленности сознания за болезнь или провоцирование расстройства уходит корнями в сферу бессознательного. Порой само расстройство является способом самоисцеления организма человека (например, галлюцинации) и убирать болезнь или симптом как проблему с помощью лекарств (что свойственно врачебной психотерапии, помимо директивности, уничтожающей необходимые безопасные условия для лечения) – это не правильно. Не правильно и не мудро и с точки зрения глубинной психологии, профессиональной психотерапии, психоанализа и если размышлять и углубляться  по данной теме серьёзным образом. 

 

 

Не так давно мне довелось пожить в Подмосковье, в удаление от городского шума и поближе к жизни вне суеты. И мне пришлось коснуться данного вопроса (подхода врачей, не-глубинных психологов и др. специалистов помогающих и социально-ориентированных профессий) более плотно, в том числе и через очный формат работы с людьми, через новый современный международный формат психотерапии по Скайпу и консультаций по Скайпу и через беседы с представителями разных слоёв общества.

Стало более понятным, чем живут люди в удалении от города (живут тем же самым (почти)). И стало понятным, что им предлагает медицина и учебные учреждения в качестве занятий, лечения, знания, информации и обучения. Предлагают, возможно, как заложники личных интересов отдельных представителей государственных служащих в контролирующих организациях, но по факту часто как заложники личных взглядов своих собственных членов, резонирующих с интересами лишь отдельных (не всех) чиновников в аппарате государственной власти.

А предлагается либо только врачебный подход к лечению болезней, болезненных состояний и симптомов, либо простой досуг, когда важным становится не решить проблему (или задуматься о её возможном наличие у себя внутри, а не в другом), не излечить болезнь через самоисследование, осознание и понимание себя, а важным становится отвлечься на второстепенное, переключиться на что-либо (впечатления, желания, поверхностный интерес, работу и потребности семьи, детей).

В случае необходимости (чтобы быстрее вернуться в привычную колею жизни, которую и пытается не дать проживать возникший симптом, так как эта колея и есть проблема, а не проблемой является сам симптом) предлагается снять симптом медикаментозно или через директивную психотерапию (то есть через усилия и упражнения). А дальше жить, получая удовольствие от жизни в привычной колее, ничего не меняя внутри себя.

 

 

В лучшем случае врачами предлагается поменять образ жизни, который не возможно изменить на деле с помощью усилий без неблагоприятных последствий для себя. Так как образ жизни меняться должен не снаружи, а сначала изнутри (через изменение отношения к себе, которое в свою очередь не возможно без самоисследования способов собственного функционирования, работы сознания и своего психического аппарата, причём, не через наблюдения врачом, а через механизм собственного понимания, который открывается по мере прохождения психотерапии с психологом или психоаналитиком).

А жить дальше, после медикаментозного лечения или короткого (явно не достаточного) лечения в стационаре, предлагается в попытке заполнить внутреннюю пустоту (на почве которой собственно и образуется большинство болезней или откуда они хорошо питаются и сохраняются) чем-то внешним, что заводит в тупик, который не всегда очевиден, так как любые попытки делать что-либо из-за страха или с усилиями ведут к зависимости от результата. Образуется зависимость, тягу и инерцию которой не так просто и быстро остановить посредством размышления и осознания себя (даже в работе с психологом это занимает достаточно большое количество времени).

На почве истощающих усилий и устремлённости к результату, а также на почве попыток убежать от внутренней неудовлетворённости (снимаемой только через осознания себя и осознание того, что живёт в бессознательном) расцветают болезни, каждая из которых расцветает по своим законам в зависимости от структуры личности человека и в зависимости от определённого типа взаимоотношений с первыми значимыми людьми в жизни ребёнка, что бесспорно отложилось в памяти (в психике) в виде мнестических следов, живущих в подвале бессознательного (в большинстве случаев, живущих в сыром и не переработанном виде). Поэтому есть от чего бежать и есть куда бежать.

 

 

И возникает ощущение, что это, словно, одобряется государством (некоторыми чиновниками), смотрящими комиссиями за школами и одобряется врачами и педагогами на местах. Одобряется потому что по незнанию не препятствуется осознанно и не вызывает сознательного сопротивления у большинства.

Одобряется побег в удовольствия, развлечения, цели и разные впечатления (постулируется нормой погоня за результатом или соблазнённость этим процессом не вызывает осознанного сопротивления), включая культурно-массовые бессмысленные мероприятия, путешествия, досуг, покупки, бесконечные ремонты и улучшение внешнего вместо работы с внутренним.

Всё, что находится в подвале бессознательного в сыром и не трансформированном виде, в не интегрированном, не переработанном формате, непонятым, будет неизбежно вмешиваться в личную жизнь и в судьбу субъекта в виде разного рода "случайных не случайностей", в виде болезней, проблем, трагических случайностей, в виде не получения желаемого, в виде самонаказания и ненависти к себе, в виде желания помогать другим, чтобы самому получать от этого что-то взамен, в виде опоры на семейные отношения, ведущие в тупик, в виде притяжения определённых характерных партнёров по отношениям, в виде невозможности решить самое важное для себя, тогда как в остальном будет всё получаться само собой.

 

 

Живущее в бессознательном и непонятая природа себя будет постоянно вмешиваться, требуя к себе внимания сознания тем или иным способом для перевода из сырого не интегрированного вида в переработанный формат, для присоединения к целостному ощущению себя, для прихода ясного понимания себя и своей природы. Таковы законы гармонии, которые не перебить личными усилиями людей, устремлённых к своим придуманным от ума целям и желаниям.

Всё то, что уводит людей в сторону от познания себя, влияет на людей не лучшим образом.

Возвращаясь к теме рассматриваемого нами вопроса, ваш вопрос должен стоять (трансформироваться со временем) по-другому: Возможно ли вылечить психологические причины невроза, фобии, тревожного расстройства или депрессии с помощью лекарств, которые неизбежно применяются во врачебном подходе? Является ли состоятельным подход врачей и психотерапия, предлагаемая врачами, если согласно их теориям лекарства постулируются как что-то необходимое и полезное? Является ли верным по сути сам подход убрать симптом без учёта понимания зачем пришёл симптом или болезнь (невроз, тревога, депрессия, фобия, панические атаки и др.) в жизнь человека и почему пришёл именно такой симптом и именно к этому человеку и именно сейчас (именно в этот период его жизни и его определённых взаимоотношений с близкими, с социальным окружением и др.)?

А ваш вопрос звучит на тему, в какой стационар или клинику неврозов лучше лечь?

Похоже, вы попались на информационный пережиток прошлого, в котором казалось справедливым суждение, что «психотерапией занимается только врач». (Читать статью Кто занимается психотерапией, психолог-психотерапевт или врач-психотерапевт (на примере депрессии) и статью Чем отличаются психолог, психотерапевт, психоневролог, психиатр?)

 

 

Часто в регионах и области есть лишь психиатрическая больница и нет даже работающего психотерапевта при поликлинике. Но дело не в этом, так как это не поможет даже при своём наличие, как не помогает и в Москве, хотя иллюзия помощи в целом присутствует, есть и результат с помощью лекарств или с помощью любимой врачами психотерапевтами когнитивно-поведенческой психотерапии. Но результат этот временный и в тонком смысле вредный, то есть вредный в плане отдалённых последствий, которые становятся очевидны не всем и не сразу.

Немного ясности в объяснение последствий внесено уже было выше. Если коротко, то симптом (болезнь) приходит не просто так (эндогенно, изнутри, без причин). Сначала надо понять симптом или болезнь. Это понимание связано напрямую с пониманием себя, поэтому подходят и методы психотерапии только определённые, направленные на осознание и самоисследование. Через процесс осознание и понимание причин болезни, болезнь часто сама уходит, а если и не уходит, то в результате проведённой работы по пониманию себя, к самой болезни меняется отношение настолько, что болезнь не затрагивает здоровую, гармоничную часть в человеке и не затрагивает до степени не возникновения страдания по поводу болезни. Обычно корнем страдания при болезни является претензия к себе, к другим и к судьбе (плюс неосознаваемый страх смерти). Это чревато не только самим страданием, которое вызывается трением в сознании из-за сужения сознания ограничивающими мнением и представлениями о природе вещей, но и чревато рядом других следствий. Например, если человек живёт из мотивации ненависти или несогласия или неудовлетворённости жизнью, то помимо самого страдания из-за ошибочных выводов, будут совершаться и ошибочные действия. Действия, рождённые из неведения, невежества или из эго, ведут к противодействию с такими же характеристиками. Что вложил в жизнь, то и получил.

 

 

Второй момент следствий, не понимаемый врачами (из-за ограниченных теорий), это тот факт, что то, с чем человек в своей жизни борется, то оно лишь усиливается и увеличивает свою власть над человеком. Через приложение личных усилий результата не будет. Но многие люди и врачи этого не понимают. Если с чем-то борешься (с симптомом, с болезнью), то болезнь усиливается или если и уходит, то на её место приходит другая болезнь или симптом. Потому что «урок» человеком не усвоен. А человек живёт не отдельно от природы, он находится внутри природы и внутри её законов. А не наоборот – природа подчиняется человеку. Человек - не что-то отдельное от природы. Варианта два – либо человек живёт отдельно от природы, живя своими эгоистичными целями и задачами, и при этом страдая (сразу или со временем страдание в виде неудовлетворённости обнаружит себя в жизни такого человека тем или иным способом или сигналом). Либо человек живёт как одно целое с природой, со Вселенной и тогда жизнь сама его бережёт, лечит (гармонизирует) и заполняет изнутри смыслом и служением другим людям на «своём месте» (а не ради денег или из-за привязанности к определённому от ума результату (что рано или поздно приводит к возникновению болезней или проблем)).

Врачебный подход рассматривает природу человека в отрыве от самой природы, поэтому и теории и подходы такие ограниченные (с точки зрения смысла и с точки зрения глубинной психологии и психоанализа). В глубинной психологии, в не директивной психотерапии, в психоанализе и в экзистенциальном духовно-ориентированном анализе другое отношение к болезням и к их лечению. И человеку не должно быть всё равно, чем его лечат, так как это «всё равно» и «главное - результат» оборачивается отдалёнными во времени негативными последствиями, дают горький плод.

 

 

Поэтому, зачем вообще куда-то ложиться, тем более, что есть возможность лечиться с помощью немедикаментозной психотерапии и психоаналиаза от депрессии (всех форм (объектная, безобъектная и до-объектная), от неврозов, от пограничных расстройств, от личностных расстройств и др. Психоанализ и экзистенциальный анализ работает даже с шизофреническим, шизотипическим и шизоидным процессами. Недирективная и немедикаментозная психотерапия и консультирование проводятся и по Скайпу (кроме психоанализа). Современный психолог-психотерапевт должной подготовки, то есть как минимум с двумя-тремя психологическими образованиями (начальное психологическое, клиническое и углублённое) работает с тем же, с чем работает врач-психотерапевт, но работает другими методами. А сейчас большинство психологов именно такие образованные, так как клиентов мало (люди только начинают перестраиваться и понимать, что каждый человек должен посещать психолога) и остаётся только учиться и углубляться, углубляться и снова учиться. Психолог постоянно учится и проходит личную психотерапию и (или) психоанализ. А про врачей-психотерапевтов и психиатров известно, что они часто не имеют прохождения собственной психотерапии личности. Не побывав на месте пациента и не решив в достаточной степени свои собственные личные проблемы, как они могут надёжно работать с пациентами? Проходят врачи, как заложники государственного бюрократического аппарата, в лучшем случае, что-то в рамках обучающих программ, обычно направленных на повышение квалификации, согласно обязующему к этому трудовому кодексу, что приводит к тому, что обучение проводится в замкнутом пространстве определённых Вузов или учебных программ от специалистов не-глубинной психологии и директивной психотерапии (гештальт, экзистенциальная психотерапия, нейропсихология и многое другое на базе привычных медицинских теорий или не-глубинных подходов в психологии). Это создаёт замкнутый круг ограниченности в образовании у психотерапевтов, выходцев из Медицинских Вузов. Поэтому есть такая тенденция, что когда врач или врач-психотерапевт или психиатр погружается по настоящему в личную психотерапию, психоанализ и теории психоанализа, юнгианского анализа или экзистенциального духовно-ориентированного анализа, то в медицинском учреждении, скорее всего его больше не увидят. Хотя бывает и так что врач-психотерапевт ухватывает ряд психоаналитических конструктов и строит свой подход в психотерапии, исходя из этого, плюс чего-то своего и из того, чему уже обучен (медицинское базовое образование). Получается некая калька с психоанализа, соединённая с клиническим психиатрическим подходом, что даёт такой продукт как психодинамическая психотерапия или свой уникальный метод. Возможно это не худший вариант, но всё равно, при этом если остаётся лекарственный подход к решению проблем со здоровьем, то нет в таком психодинамическом подходе никакого настоящего психоанализа.

 

 

Поэтому утверждать, что только врач лечит депрессию, невроз или тревожное расстройство, фобии, панические атаки, облессивно-компульсивные расстройства, иные личностные расстройства или, что только психотерапевт врач занимается психосоматическими заболеваниями – это пережиток прошлого, оторванный от настоящего.

Следовательно, вопрос надо ставить о том, кто лечит депрессию лучше, психолог-психотерапевт или врач-психотерапевт, психиатр? А судя по вашему вопросу, вы находитесь в другом секторе понимания. Поэтому начинать надо не от обсуждения у какого врача лучше лечить невроз или тяжёлую депрессию или, как в вашем случае, в какое медицинское учреждение лучше ложиться, а начинать нужно с детализации того, чем занимается психолог и психотерапевт, с детализации отличия их теоретических баз и подходов и с изучения некоторых малоизвестных особенностей в области различий в психологии (обычной психологии и глубинной психологии), различий в психотерапии (директивной, недирективной, немедикаментозной), различий в психоанализе как отдельном явлении (несущем в себе и метод лечения и метод самопознания, без которого лечение бесперспективно), а также различий в экзистенциальном и духовно-ориентированном экзистенциальном анализе (несущем в себе и метод самопознания и метод лечения, которое неизбежно эффективно и надёжно, если человек работает над осознанностью и над пониманием себя и своей изначальной природы). В данном ответе-обзоре мы немного коснулись ответов на правильно заданные вопросы. Если вы хотите (или кто другой захочет) углубится в данные темы дальше, то есть смысл почитать цикл статей на сайте Ассоциации глубинной психологии, профессиональной психотерапии, психоанализа и искусства жизни ЛИЛА, начиная со статьи, резонирующей с темой нашего обсуждения на прямую – "Где лучше лечить сильный невроз, тревожность, депрессию, фобии? Посоветуйте клинику или врача…"

Что можно добавить к сказанному? Пробуйте и ошибайтесь? Да, получайте свой опыт. Кому-то может быть и нужно полежать в больнице, чтобы что-то о себе и своей природе понять. Кто может знать наверняка?

 

 

Лекарства и подход врачей направлены на подчинение себе человеком своего тела, что не реально, и более того, - опасно. Опасно тем, что нарушает встроенные самой природой механизмы самогармонизации, самобаланса.

Вера в применение лекарств и директивный подход в психотерапии, обращённый к воле человека, основаны на неправильной предпосылке, что тело и воля человека могут быть первичнее и сильнее Сознания человека. Сознания с большой буквы – так как это указывает на то, что есть нечто неподконтрольное человеку и одновременно объединяющее его со всеми другими людьми и живыми организмами, со всей природой. На Востоке (Китай, Япония, Тибет, Индия) – это Сознание, иногда, называют Ум. На Западе к ткани понимания этой субстанции приблизился психоанализ через осмысление бессознательного, бессознательных процессов. Также этим занимаются юнгианские аналитики и экзистенциальные аналитики. Для врача (медика, клинического психолога, врача-психотерапевта, психоневролога, психиатра) – эта величина потому и не признаётся как реальная движущая человеком сила, потому что разрушает привычные классические устоявшиеся концепции, согласно которым сознание это что-то типа продукта деятельности головного мозга. При таком переворачивании представлений с ног на голову теряется возможность человеком и понять себя и объяснить ряд серьёзных феноменов, болезней, проблем. Так «переворачивает», меняя реальность на иллюзию, порой сам человеческий ум (а не только ряд ошибочных теорий делают это как результат неправильного анализа и понимания функционирования сознания). Делает это ум автоматически в сознании у многих людей. Происходит это по ряду причин, основные среди которых – это страх неопределённости, страх смерти и характерная определённая история во взаимоотношениях с родителями, которая отвечает за формирование черт характера, из сплетения которых рождается то или иное представление (или вера) о мире.

Так, для эпилептоида, психастеника и синтонного личностного радикала характера свойственна определённая динамика взаимоотношений с родителями (матерью, отцом и их парой), результатом которой является склонность к контролю, власти (эпилептоиды), к правилам (психастеники) и к удовольстиям для тела и сферы чувств (синтонные). Склонность, к так называемому, материалистическому образу жизни или мыслей, в котором сознанию человека и самому человеку отводится определённая роль в природе вещей и феноменов. Эта роль – роль отдельного существа во Вселенной, не связанного с другими существами и наделённого исключительной свободой воли. Что-то типа уникального био-робота во Вселенной. Такой взгляд не только серьёзным образом ограничен по своей сути, но и противоречит фактам самой жизни. При достаточно долгом проживании жизни или при интенсивном опыте её проживания медик, врач-психотерапевт, психиатр приходят порой к выводам о наличие чего-то большего, масштабного и превосходящего волю человека. Но сложившаяся классическая медицинская теория в силу ряда концептов, требующих пересмотра, не в состоянии объяснить ясным образом (ясным для самих же врачей, врачей психотерапевтов и психиатров) феномен «сознания» человека.

Читать статью по этой теме Психотерапия и психоанализ: бриллиант или стекляшка? Как найти хорошего психотерапевта?

 

 

С уважением, Юрий Владиславович Потеенко, 
психолог-психотерапевт, психоаналитик

Тел.: 8(915)102-88-35 ежедневно

Очно (Москва и Подмосковье) / Консультации по Скайпу: Читать о секторах работы по Скайпу / Психотерапия по Скайпу: Читать о психотерапии по Скайпу

® В оформлении материала использованы фотографии с арт-психотерапевтической выставки "Хроники безмолвия на дорогах жизни" 

Просмотров: 1375 | Добавил: yura | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]