Под эклектиком понимается тот, "кто не создает собственной системы, основывающейся на едином принципе, и не присоединяется к взглядам какого-либо одного направления, школы, а берет из различных систем то, что находит правильным, и все это связывает в одно более или менее законченное целое" [Философский энциклопедический словарь, 1997: с. 534]. Дидро в "Энциклопедии, или толковом словаре наук, искусств и ремесел" утверждает, что эклектик - это тот, кто осмеливается … принимать все, руководствуясь лишь собственным опытом и собственным разумом", и намерение которого "быть не учителем рода человеческого, а его учеником, преобразовывать не других, а себя, не поучать истине, а познавать ее" [Csikszentmihalayi M, 1992: с. 261]. Эклектика - это, прежде всего выбор лучшего из различных систем, попытка постижения феномена с позиций различных теоретических подходов. Такое позитивное отношение к эклектизму в психологическом знании поддерживается многими авторами (A.A. Lazarus [1995]; J.C. Norcross, L.M. Grencavage [1990]; G.B. Rossman, B.L. Wilson [1994] и др.).
Под эклектиком понимается тот, "кто не создает собственной системы, основывающейся на едином принципе, и не присоединяется к взглядам какого-либо одного направления, школы, а берет из различных систем то, что находит правильным, и все это связывает в одно более или менее законченное целое" [Философский энциклопедический словарь, 1997: с. 534]. Дидро в "Энциклопедии, или толковом словаре наук, искусств и ремесел" утверждает, что эклектик - это тот, кто осмеливается … принимать все, руководствуясь лишь собственным опытом и собственным разумом", и намерение которого "быть не учителем рода человеческого, а его учеником, преобразовывать не других, а себя, не поучать истине, а познавать ее" [Csikszentmihalayi M, 1992: с. 261]. Эклектика - это, прежде всего выбор лучшего из различных систем, попытка постижения феномена с позиций различных теоретических подходов. Такое позитивное отношение к эклектизму в психологическом знании поддерживается многими авторами (A.A. Lazarus [1995]; J.C. Norcross, L.M. Grencavage [1990]; G.B. Rossman, B.L. Wilson [1994] и др.).