Семейный психолог Москва ЦАО-ЮВАО, детский психолог ЦАО, детский психолог ЗАО, детский психолог ЮЗАО, детский психолог в Москве, воспитание детей, дети и религия, типы личности и стили воспитания, психология внутреннего ребёнка внутри самого взрослого, перенос психологических проблем на детей. Опытный детский психолог Якиманка. Консультация детского психолога ЦАО, детский психолог Арбат, детский психолог Хамовники, консультация детского психолога Якиманка, приём детского психолога в центре, подростковый психолог в Москве, подростковый психолог ЦАО, подростковый психолог Якиманка-Арбат-Китай-Город психолог
ДЕТИ И ДУХОВНОСТЬ. ВЛИЯНИЕ РОДИТЕЛЕЙ НА РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ
«Прежде чем приступить к очищению,
необходимо увидеть своё самолюбие (командующее «я»)
в его истинном свете»
Алхимик счастья
Когда говорят о духовности, почему-то часто имеют ввиду религию. А их, как известно, множество.
И даже материалист исповедует, привносит в мир, в окружающих людей (своим образом жизни, психологическими установками, защитами, взаимоотношением с объектами (другими, детьми, вещами, миром)) «свою религию», мировоззрение, учит справедливости, контролю, власти, добру (в его обоснованном понимании и опыте).
И как же тогда лучше учить детей? Какой-то конкретной традиции или всем сразу? Но духовность - это не религия и не делание добрых или справедливых поступков. Она сама по себе, это внутренний путь и проходить он может и через религии, и через науку, и через творчество, и через самоотдачу (не требующую ничего взамен), посвящение себя чему-либо: профессии, искусству, идее, красоте, тайне. Это умение настроиться на голос своего внутреннего учителя, которого называют "бог в сердце", "гуру в сердце", "Божественное Я", «внутренний проводник», «светлая интуиция», «безусловная любовь». Это означает искать в себе созвучное чему-то и идти туда.
А для этого, как минимум, надо учить прислушиваться к себе и осознавать. Современное же образование, религии да и вообще педагоги делают часто всё наоборот. Они говорят: "Нам лучше знать, что лучше. Этой мудрости много лет. Слушай нас! Делай так!". Парадокс, но религии чаще уводят от Бога, чем приводят к нему. Потому что делают всё по стандартам, тогда как душа очень индивидуальна и у неё свои собственные несравнимые ни с кем другим, взаимоотношения с божественностью. Так что детей надо учить слышать самих себя, т.е. Душу, Сердце, интуицию, глубинную жизненность, опору личности. А научившись, они легко найдут, какой им дорогой идти.
Не следует собственный фанатизм, собственную эпилептоидность переносить на детей – они могут оказаться другого типа личности, их хрупкая «самость», «эго» может быть травмировано, росток «завязывающейся» личности не укрепится. Они не устроят, в итоге, не личную жизнь, ни социальную и не устоятся по настоящему в традиции (конфессии, идеале). Сначала следует развить здоровый эгоизм (здоровую личность), прежде чем от них отказываться. Потому что и религиозный подвиг, если глубоко заглянуть внутрь себя, своего ядра личности, можно признать высшей формой эгоизма. Устремлённость в аскезы, отказ от самого себя, на начальных этапах базируется на силе воли личности, эго, желании, цельности. Личность должна быть сильной, «эго» здоровым. Преданное растворение в любви к Божественному – это реальное ощущение такой любви и изначально оно присуще далеко не каждому. Поиск света любви идёт через поиск созвучного.
Разные сформированные виды (типы) личностей родителей давят на детей по-своему.
«Синтонные» давят удушающей сладкой заботой, не оставляя даже выбора не принять её. А раз взял – расплатись послушанием и зависимостью, ценой собственных желаний интересов и потребностей. Это их неосознаваемая садистская месть за то, что с ними сделали их собственные родители.
«Психастеники» давят и управляют, контролируют ребёнка через чувство вины, чувство долга, завышенные моральные стандарты («ты должен», «я должен»), морализаторские лекции. Тем самым умерщвляют контакт ребёнка с чувствами, нарушают в нём спонтанность, способность радоваться жизни и получать от неё удовольствие, вводя много запретов и ограничений.
«Нарциссические» - используют ребёнка как соё собственное расширение, как если их ребёнок это они сами. Через него пытаются реализовывать свои несбывшиеся надежды относительно себя лично.
У «шизоидов» может отсутствовать нежность и ласка, присутствовать аскетизм ради своей идеи ценой собственного благополучия и благополучия тех, кто рядом.
«Эпилептоид» легко может попытаться сделать воина из потенциального художника, творца жизни, созидателя, просто задавив личность, которая могла бы стать успешной на многих поприщах посредством таланта двигаться по жизни через творчество, которое могло бы быть, при определённом развитом уровне мастерства, применено ко всему, в том числе и к постижению божественного, полной самореализации.
«Истероидные», - по скольку сами (бессознательно) "дети", то дети для них являются конкурентами в получении внимания и любви от своих супругов.
Таким образом видно, что родителям следует замечать, осознавать и прорабатывать собственные личностные искажения, закреплённые годами автоматического поведения и бессознательными корнями непроработанных отношений с собственными родителями. Родителям следует исследовать и довоспитать, развить собственного «внутреннего ребёнка» ("внутреннего эмоционального ребёнка").
«Учите своих детей понимать, что для того, чтобы быть Счастливыми,
В жизни не надо иметь ничего дополнительно:
Ни человека, ни места, ни какой-то вещи,
Что настоящее счастье находится внутри них самих.
Учите их, что они самодостаточны.
Учите своих детей, что неудача - это только вымысел,
Что каждая попытка - это успех,
И что каждое достижение приводит к победе,
И что первая победа не менее почетна, чем последняя.
Учите своих детей, что они все соединены со всей жизнью,
Что они Одно со всеми людьми,
И что они никогда не разделены с Богом.
Учите своих детей, что они живут в мире
Невероятного изобилия,
Что всего в этом мире достаточно для всех,
И все это одинаково дано для всех,
А не находится в накоплении у большинства.
Учите своих детей, что все, чего бы они ни захотели иметь
в своей жизни, не есть нечто недостойное или невыполнимое.
Что им не надо соревноваться с другими из-за чего-то,
И что Божье благословение дано всем.
Учите своих детей, что их никогда не будут осуждать,
Что им не надо беспокоиться, чтобы всегда быть правыми.
Что им не надо стараться быть лучше,
Чтобы выглядеть прекрасными в глазах Бога.
Учите своих детей, что последствие и наказание
- это не одно и то же.
Что смерти нет в мире,
И что Бог никогда никого не осуждает.
Учите своих детей, что для любви нет условий,
И что им не надо беспокоиться, если они потеряют вашу любовь или любовь Бога,
И что их собственная любовь, подаренная безусловно,
Самый большой подарок, какой они только могут дать миру.
Учите ваших детей, что быть особенным
Не значит быть лучше других,
Что показывать превосходство перед другими
Не значит, что люди смогут увидеть, кем они являются на самом деле.
И что самое большое исцеление в осознании:
«Мой способ не значит лучше, мой способ - просто другой».
Учите ваших детей, что нет ничего,
Чего они не смогли бы сделать в жизни.
Что иллюзия незнания о Вселенских законах уходит с планеты Земля.
И что единственно необходимое - это вернуть всем людям планеты
Память о том, кто они есть на самом деле.
Учите этому своих детей не через слова,
Но через свои действия.
Не через дискуссии,
А через демонстрирование.
И то, что вы будете делать, ваши дети будут отражать,
И как вы живете сейчас - так и они будут жить.
Учите их этому, и вы научите их великому.
И помните...
Мы все – Одно».
(Н. Д. Уолш)
© Psychologist O. D.
Кабинет анонимного консультирования и психологической терапии отношений и личности
psycholight.ucoz.ru
Запись на приём по тел.: 8(915)102-88-35
Кабинет анонимного консультирования и психологической терапии отношений и личности
psycholight.ucoz.ru
Запись на приём по тел.: 8(915)102-88-35
(13:00 - 22:00) Ежедн.
Детский психолог психотерапевт ЦАО, детский психолог Кропоткинская, детский психолог Фрунзенская, детский психолог Спортивная, детский психолог Парк Культуры, детский психолог Октябрьская, детский психолог Арбатская, детский психолог Боровицкая, детский психолог Третьяковская, детский психолог Новокузнецкая, детский психолог Полянка, детский психолог метро Кропоткинская,
детский психолог Китай-Город, детский психолог Замоскворечье, детский психолог Пресненский, детский психолог Тверской, детский психолог Мещанский, детский психолог Красносельский, детский психолог Сокольники, детский психолог Алексеевский, детский психолог Басманный, детский психолог Таганский, детский психолог Даниловский, детский психолог Донской, детский психолог Академический, детский психолог Гагаринский, детский психолог Ломоносовский, детский психолог Обручевский, детский психолог Ленинский проспект, детский психолог Проспект Вернадского, детский психолог Воробьёвы Горы, детский психолог Раменки, детский психолог Дорогомилово, детский психолог Парк Победы, детский психолог Филёвский Парк, детский психолог Крылацкое, детский психолог Кутузовский Проспект, детский психолог Беговой, детский психолог Хорошевский, детский психолог Сокол, детский психолог Аэропорт, детский психолог цены, хороший и опытный детский психолог, детский психолог с большим опытом, порекомендуйте детского психолога